Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 1103-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил" (622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Строителей, д.26), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Дополнительные работы на ремонтируемом объекте по контракту NГРБ-ДГЗ-09 от 03.04.2017: ремонт потолка и пола чердачного перекрытия" среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0362200070417000053) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Техсервис" (вх. N 01-12499 от 10.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Дополнительные работы на ремонтируемом объекте по контракту NГРБ-ДГЗ-09 от 03.04.2017: ремонт потолка и пола чердачного перекрытия" среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0362200070417000053) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Техсервис", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Техсервис" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070417000053 и аукционная документация на выполнение работ: "Дополнительные работы на ремонтируемом объекте по контракту NГРБ-ДГЗ-09 от 03.04.2017: ремонт потолка и пола чердачного перекрытия" среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 561, 48 рублей.
30 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200070417000053, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362200070417000053 заявка с порядковым номером 2 была допущена к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 1 была отклонена по следующему основанию:
"При описании характеристик по пункту N4 участником предложены не конкретные значения в виде слов: "_300-490 Мпа (диапазон)", что не является конкретной характеристикой и не позволяет однозначно трактовать соответствие требования заказчика установленным в Приложении N1 к Документации "Ведомость товаров".
Заявка N 1 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе"
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11.2 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки:
1)согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
- требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара в отношении, которого в документации о таком аукционе ОТСУТСТВУЕТ указание на товарный знак:
2)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным по графам 4, 5 таблицы в файле "ГРБ-17053-ар-s-ПриложениеN1=Ведомость_товаров_для_выполнения_работ" являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, с учетом требований к описанию, установленных в инструкции к описанию*;
3)указание на торговый знак (его словесное обозначение) при наличии*;
4)фирменное (торговое) наименование поставляемого товара при наличии *;
5)наименование страны происхождения** поставляемого товара*".
В Приложении N 1 к аукционной документации указаны наименования используемых материалов и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика, в том числе:
N п/п |
Наимено вание товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Лист стальной гладкий оцинкован ный |
Временное сопротивление разрыву |
|
до 495 МПа |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указанной в Приложении N 1 к аукционной документации, в случае указания в Технических требованиях диапазона допустимых значений, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что Участнику необходимо указать конкретное значение, включение крайних значение не допустимо.
Комиссией установлено, что в отношении указанного показателя в первой части заявки с учетом инструкции по заполнению заявки должно быть указано конкретное значение показателя используемого товара, соответствующее требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 1 указано в том числе:
4 |
Лист стальной гладкий оцинкован ный |
Временное сопротивление разрыву |
|
300-490 МПа (диапазон) |
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в первой части заявки N 1 по показателю "временное сопротивление разрыву" позиции 4 указано диапазонное значение, в то время как аукционной документацией требовалось указать конкретное значение.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к аукционной документации указаны наименования используемых материалов и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика, в том числе:
N п/п |
Наимено вание товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Лист стальной гладкий оцинкован ный |
Соответствие ГОСТ |
|
|
|
|
Тип стали |
должна быть оцинкованная с дифференцированны м покрытием. |
|
|
|
По способности к вытяжки |
|
сталь должна быть Н; Г; ВГ. |
|
|
Временное сопротивление разрыву |
|
до 495 МПа |
В таблице 1б ГОСТ 14918-80 установлены нормы механических свойств оцинкованной стали:
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцинкованная сталь |
Временное сопротивление разрыву , МПа |
Предел текучести , МПа, не менее |
Относительное удлинение , %, не менее, при =80 мм для стали толщиной, мм |
||||
группы |
категории вытяжки
|
|
|
до 0,7 |
св. 0,7 до 1,5 |
св. 1,5 до 2,0 |
св. 2,0 |
ХШ |
Н |
300-490 |
- |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Г |
275-430 |
- |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
ВГ |
255-410 |
- |
26 |
28 |
29 |
30 |
ХП, ПК |
- |
- |
230 |
20 |
22 |
- |
- |
ОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, временное сопротивление разрыву должно быть:
- для стали категории вытяжки Н - 300-490 МПа;
- для стали категории вытяжки Г - 275-430 МПа;
- для стали категории вытяжки ВГ - 255-410 МПа.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к аукционной документации по позиции 4 установлен показатель "временное сопротивление разрыву", который не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80 и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значение указанного показателя в противоречие с требованиями ГОСТ.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0362200070417000053, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1103-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
13.07.2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
на основании решения N 1103-З от 13.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил", его комиссии в срок до 28.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N 0362200070417000053), путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию N 0362200070417000053 в части устранения нарушений, установленных решением N 1103-З от 13.07.2017 г., продления срока подачи заявок, и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница город Нижний Тагил" в срок до 04.09.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 1103-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017