Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга *
-заявителя в лице ООО "СпринтТранс" - *
рассмотрев жалобу ООО "СпринтТранс" (620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый Бульвар, 17, кВ. 179) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга"(620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 042 "ТЦ Дирижабль - Химмаш" и N 021 "7 Ключей - ст.Шарташ" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N0162300005317000086), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпринтТранс" (вх. N01 - 12488 от 10.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбург, комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 042 "ТЦ Дирижабль - Химмаш" и N 021 "7 Ключей - ст.Шарташ" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N0162300005317000086) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.06.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005317000086 и документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 042 "ТЦ Дирижабль - Химмаш" и N 021 "7 Ключей - ст.Шарташ" на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 147 815,02 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 14 ст. 3 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
Согласно п. 2.1 "Требования к транспортным средствам, используемым Исполнителем для осуществления перевозок пассажиров" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к размерам автобусов:
N п.п. |
Наименование |
Требования к транспортным средствам большого класса |
Требования к транспортным средствам среднего класса |
2.1. |
Габаритные размеры: - длина, м |
не 10 метров не более 16 |
не менее 7,5 не более 10 |
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к транспортным средствам, используемым исполнителем для осуществления перевозок пассажиров, так как исходя из аукционной документации следует, что длина автобуса среднего класса может быть 7,5 метров, длина автобуса большого класса может быть 10 метров, в то время как Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ установлено, что автобус среднего класса не может иметь длину 7,5 метров, а автобус большого класса не может иметь длину 10 метров.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что 30.06.2017 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме N0162300005317000086 и опубликована новая редакция документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0162300005317000086 и аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок 16.07.2017 года 23:00. При этом, 16.07.2017 года является нерабочим выходным днем (воскресенье).
В соответствии действующим законодательством, датой окончания подачи заявок, Заказчик должен был установить первый рабочий день, следующий за выходным, то есть 17.07.2017 года. Таким образом, в данных действия заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпринтТранс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию N 0162300005317000086, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
ПРЕДПИСАНИЕ 1099-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании решения N 1099-З от 13.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга в срок до 14.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300005317000086, путем внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений установленных решением N1099-З от 13.07.2017 год, продления срока подачи заявок, и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга в срок до 24.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017