Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 1102-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Экзакт" -
- слушателей -
рассмотрев жалобу ООО "Экзакт" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Айвазовского, д. 53, оф. 50) о нарушении заказчиком в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Октябрьская, д. 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку систем видео - аудиозаписи судебного заседания (извещение N 0162200011817000926) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экзакт" (вх. N 01-12490 от 10.07.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на установку систем видео - аудиозаписи судебного заседания (извещение N 0162200011817000926) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Экзакт" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000926 и аукционная документация на установку систем видео - аудиозаписи судебного заседания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 800 000 ,00 руб.
06.07.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011817000926-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Экзакт" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе III-IV "Части II Описание объекта закупки" (Далее - Часть II), а именно: 1) В своей заявке участником дано: "Комплекс обеспечивает одновременную запись звука с 8 (восьми) микрофонов" требованием Части II установлено требование: "Комплекс должен обеспечивать одновременную запись звука с 4 (четырёх) микрофонов. В соответствии с требованием п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: в случае если значение показателя установлено заказчиком как неизменное, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть", Разделе III-IV "Части II Описание объекта закупки" (Далее - Часть II), а именно: В своей заявке участником дано: "Прямой контроль аудиосигналов путем представления уровня сигналов для визуального восприятия (светодиодный индикатор)" требованием Части II установлено: "Прямой контроль аудиосигналов путем представления уровня сигналов для визуального восприятия (светодиодный индикатор, графический дисплей итп.) В соответствии с требованием п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: - в случае если значения показателя указаны через слово "и", символы ";", ",", то указываются оба значения данного показателя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
3. Общие требования к комплексу Комплекс должен обеспечивать: одновременную запись звука с 4 (четырех) микрофонов, по 4 (четырём) независимым аудиоканалам;
2. Требования к аудио оборудованию, микрофонам, специализированному оборудованию КСВАСЗ Аудио коммутационное устройство (микрофонный усилитель-микшер): контроль аудиосигналов путём представления уровня сигналов для визуального восприятия (светодиодный индикатор, графический дисплей и т.п.);
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника в случае если значение показателя установлено заказчиком как неизменное, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению; в случае если значения показателя указаны через слово "и", символы ";", ",", то указываются оба значения данного показателя;
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, ООО "Экзакт" содержится указание на следующие значения показателей:
- комплекс обеспечивает одновременную запись звука с 8 (восьми) микрофонов, по 4 (четырём) независимым аудиоканалам, что не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации и п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
- Аудио коммутационное устройство (микрофонный усилитель-микшер): контроль аудиосигналов путём представления уровня сигналов для визуального восприятия (светодиодный индикатор), что не соответствует требованиям аукционной документации и п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Экзакт", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию, указанному в протоколе от 06.07.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экзакт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 1102-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017