Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 1115-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" -
- в отсутствии заявителя ООО "СУ-196", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-196" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 24/8, оф. 405) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Ухтомского, 25), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ухтомского в г. Красноуфимск Свердловской области (извещение N 0362300168217000040) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУ-196" (вх. N 01-12619 от 12.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ухтомского в г. Красноуфимск Свердловской области (извещение N 0362300168217000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СУ-196" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300168217000040 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ухтомского в г. Красноуфимск Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 681 050,00 рублей.
04 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300168217000040-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СУ-196" отклонена на основании "пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ. Согласно п. 1.3.3 ГОСТ 6665-91 Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и от класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% - в теплый период года. Таким образом, прочность на сжатие и растяжение при изгибе определяется у бетона, а не у ботового камня. Участником показатели нормируемой отпускной прочности бетона, требуемые Заказчиком не указаны".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Приложении 1 к Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе параметры, обозначенные "**" подлежат уточнению только для тех позиций, к которым они предназначены. Например, "**В качестве крупных заполнителей может быть щебень или гравий из плотных горных пород марки не ниже 300". Если крупный заполнитель в данном материале не используется, то данный показатель участником не заполняется. Изменение наименования товара и наименование показателя не допускается.
В соответствии с Приложением N 1 к Части II "Описание объекта закупки"заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 14 "Камень бетонный, бортовой" в том числе установлена характеристика "**Нормируемая отпускная прочность бортового камня в зависимости от класса бетона на сжатие и растяжение при изгибе должна составлять: - в теплый период года не менее 70%, - в холодный период года не менее 90%".
В заявке участника ООО "СУ-196" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 14 "Камень бетонный, бортовой" в том числе участник указал характеристики "Нормируемая отпускная прочность бортового камня на сжатие и растяжение при изгибе составляет: - в теплый период года 90%, - в холодный период года 90% ".
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "СУ-196", не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так как: по поз. 14 "Камень бетонный, бортовой" участник изменил наименование показателя товара - указал "Нормируемая отпускная прочность бортового камня на сжатие и растяжение при изгибе составляет - в теплый период года 90%, - в холодный период года 90%" вместо "Нормируемая отпускная прочность бортового камня в зависимости от класса бетона на сжатие и растяжение при изгибе должна составлять - в теплый период года не менее 70%, - в холодный период года не менее 90%". Таким образом, участник закупки в своей заявке указал показатели прочности камня, вместо бетона, из которого изготовлен камень.
- по поз. 15 "Камень бетонный, бортовой" в том числе установлена характеристика "**Нормируемая отпускная прочность бортового камня в зависимости от класса бетона на сжатие и растяжение при изгибе должна составлять: - в теплый период года не менее 70%, - в холодный период года не менее 90%".
В заявке участника ООО "СУ-196" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 15 "Камень бетонный, бортовой" в том числе участник указал характеристики "Нормируемая отпускная прочность бортового камня на сжатие и растяжение при изгибе составляет: - в теплый период года 90%, - в холодный период года 90%".
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "СУ-196", не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так как: по поз. 15 "Камень бетонный, бортовой" участник изменил наименование показателя товара - указал "Нормируемая отпускная прочность бортового камня на сжатие и растяжение при изгибе составляет - в теплый период года 90%, - в холодный период года 90%" вместо "Нормируемая отпускная прочность бортового камня в зависимости от класса бетона на сжатие и растяжение при изгибе должна составлять - в теплый период года не менее 70%, - в холодный период года не менее 90%". Таким образом, участник закупки в своей заявке указал показатели прочности камня, вместо бетона, из которого изготовлен камень.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СУ-196" с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362300168217000040-1 от 04 июля 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СУ-196" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 1115-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017