Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 1111-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "детская городская больница город Каменск-Уральский" -
- в отсутствии заявителя ИП Камоза С.Е., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя Шишко А.В. ( по паспорту),
рассмотрев жалобу ИП Камоза С.Е. (660037, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мичурина, д. 14А, кв. 256) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" (623418, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, пр-кт Победы, д. 101), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение N 0362200072817000112) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Камоза С.Е. (вх. N 01-12668 от 12.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение N 0362200072817000112) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Камоза С.Е. указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 6, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072817000112 и аукционная документация на поставку холодильников фармацевтических в действующей редакции NИИ2 от 27.06.2017 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 545 597,22 рублей.
10 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200072817000112-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,7, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ИП Камоза С.Е. отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд": не предоставление информации предусмотренной п.п. "б" п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки не указаны конкретные показатели предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки" а именно: не указано количество поставляемого товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п. 7. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки участник закупки вправе предоставить сведения по Форме 1-2 либо в произвольной форме.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки на поставку товара, содержится в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 Информационной карты аукционной документации.
На основании вышеизложенного установлено, что количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.
В соответствии с Частью II. Описание объекта закупки. "Поставка холодильников фармацевтических" заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
- по поз. "Холодильник фармацевтический (на 400л)" установлено количество - 3 шт.;
- по поз. "Холодильник фармацевтический (на 250л)" установлено количество - 17 шт.
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области установлено, что в документации об электронном аукционе не содержится требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, с указанием количества товара, требуемого к поставке. Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания количества поставляемого товара, то заявка допускается к участию в электронном аукционе, а участник в составе заявки не должен указывать количество поставляемого товара.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав, представленные в первой части заявки качественные и технические характеристики поставляемого товара ИП Камоза С.Е., установила, что они соответствуют требованиям заказчика.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ИП Камоза С.Е. с порядковым номером 6 аукционной комиссией отклонена в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Камоза С.Е. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика, обеспечить явку всех членов комиссии, принимавших решение о признании соответствующей/несоответствующей требованиям документации заявки ИП Камоза С.Е. к участию в N 0362200072817000112, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в комиссии по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей), с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1111-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 17.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1111-З от 17.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" в срок до 15.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362200072817000112, путем отмены составленных протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований установленных решением 1111-З от 17.07.2017 г., и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" в срок до 31.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 1111-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017