Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 июля 2017 г. N 05-05/17
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
,
при участии:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) в лице действующего на основании доверенности б/н от 10.07.2017 г.,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" (далее - ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)", надлежащим образом извещенного о дате и месте заседания Инспекции уведомлениями N05/1971 от 30.06.2017 г., N05/2077 от 10.07.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заседании Инспекции,
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" (ИНН:2306030052; КПП:772201001; ОГРН:1062306017300; 109125, Российская Федерация, г.Москва, Волжский бульвар, квартал 95, 3, 76) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, принятых государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года, заключенного по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000216000070 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" (извещение о проведении запроса котировок -07.10.2016 г. 8:59 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП N1062), приказами Кабардино-Балкарского УФАС России N403 от 21.12.2016 г., N408 от 26.12.2016 г., N412 от 30.12.2016 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 июня 2017 года поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, принятых государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года, заключенного по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000216000070 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" (извещение о проведении запроса котировок -07.10.2016 г. 8:59 ч.).
В обращении отмечается, что 03.11.2016 г. между заказчиком и ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" был заключен государственный контракт N218 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 1-ое полугодие 2017 года на общую сумму 110 754, 00 рублей. В соответствии с условиями государственного контракта N218 от 03.11.2016 года исполнитель должен был осуществлять доставку изданий ежемесячно, в течение 10 дней после выхода издания. Однако, по состоянию на 25 мая 2017 года исполнителем не выполнены обязательства по контракту, а именно, не осуществлена доставка периодических печатных изданий. В связи с ненадлежащим исполнением исполнителем своих обязательств по контракту, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 10.2 части 10 государственного контракта N218 от 03.11.2016 года и Законом о контрактной системе, принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было направлено исполнителю 26.05.2017 г. заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты. Подтверждение о вручении поставщику решения заказчиком поступило в адрес заказчика 13 июня 2017 года, в связи с чем, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26.06.2017 года. Исходя из вышеизложенного, согласно пояснениям заказчика, были направлены документы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в адрес Кабардино-Балкарское УФАС России для включения сведений об ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для установления факта ненадлежащего исполнения ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" обязательств, принятых государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года, заключенного по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000216000070 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" (извещение о проведении запроса котировок -07.10.2016 г. 8:59 ч.) в адрес заказчика и ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" были направлены уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, а также о предоставлении материалов и документов по вышеуказанному запросу котировок, включая письменные пояснения причины ненадлежащего исполнения обязательств, принятых государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года.
На заседании Инспекции, состоявшемся 10 июля 2017 года, представитель заказчика пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в обращении, и просит включить сведения об ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив представленные заказчиком документы, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что запрос котировок N0204100000216000070 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" (извещение о проведении запроса котировок -07.10.2016 г. 8:59 ч.) был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена государственного контракта -168 920, 64 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 10.10.2016 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 14.10.2016 г. 10:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 14.10.2016 г. 10:00 ч.
На участие в запросе котировок было поданы 3 заявки, в результате рассмотрения котировочных заявок единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявок требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14 октября 2016 года победителем запроса котировок был определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным номером заявки 3, и заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, коим является ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское".
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 11 ПП N1062 в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Пунктом 12 Правил ПП N1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.
Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в п.12 Правил ПП N1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По итогам проведенного запроса котировок N0204100000216000070 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" (извещение о проведении запроса котировок -07.10.2016 г. 8:59 ч.) между заказчиком и ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" был заключен государственный контракт N218 от 03.11.2016 года. Вышеуказанный государственный контракт N218 от 03.11.2016 года вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами настоящего Контракта, но не позднее 30 июня 2017 года.
Согласно условиям государственного контракта N218 от 03.11.2016 года Исполнитель обязуется оформить подписку и доставить периодические печатные издания на 1-ое полугодие 2017 года (часть 1.1 государственного контракта N218 от 03.11.2016 года). На основании пункта 5.1 части 5 государственного контракта N218 от 03.11.2016 года доставка изданий осуществляется Исполнителем ежемесячно, в течение 10 дней после выхода издания.
Согласно представленным заказчикам документам и пояснениям представителя заказчика по состоянию на 25 мая 2017 года ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" не выполнены обязательства принятые, государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года (пункт 5.1 части 5 государственного контракта N218 от 03.11.2016 года), в частности, не осуществлена доставка периодических печатных изданий на первое полугодие 2017 года.
В соответствии пунктом 10.2 части 10 государственного контракта N218 от 03.11.2016 года предусмотрен односторонний отказ от исполнения государственного контракта стороной по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
25 мая 2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N218 от 03.11.2016 года в связи с ненадлежащим исполнением обязательств ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)". Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N218 от 03.11.2016 года вручено ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское)" 31 мая 2017 года. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N218 от 03.11.2016 года вступило в законную силу 26.06.2017 г.
На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Существенным нарушением условий государственного контракта N218 от 03.11.2016 года явилось невыполнение принятых обязательств ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" в части доставки периодических печатных изданий на первое полугодие 2017 года, тогда как согласно условиям государственного контракта N218 от 03.11.2016 года доставка изданий должна была осуществляется ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" ежемесячно, в течение 10 дней после выхода издания.
Согласно положениям, изложенным в Определении Конституционного суда Российской Федерации N139-О, N16-О от 07.02.2002, Постановлении Конституционного суда Российской Федерации N15-П от 21.11.2002, N13-П от 30.07.2001 г., информационного письма ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/СМП-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие", при разрешении вопроса о недобросовестности участника закупки необходимы доказательства его вины. При этом вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношении отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Вина ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское") заключается в ненадлежащем исполнении обязательств, принятых государственным контрактом N218 от 03.11.2016 года, а именно в невыполнении условий контракта в части доставки периодических печатных изданий на первое полугодие 2017 года, при наличии 100% стоимости оплаты контракта, что подтверждается платежными поручениями N24 от 19 октября 2016 года, N120486 от 24 ноября 2016 года.
Невыполнение условий контракта в части доставки периодических печатных изданий на первое полугодие 2017 года является существенным нарушением условий контракта.
В регламентированный срок, предусмотренный частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик обратился с обращением о включении сведений ООО "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 г., Приказом УФАС России по КБР, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Удовлетворить обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" (ИНН:2306030052; КПП:772201001; ОГРН:1062306017300; 109125, Российская Федерация, г.Москва, Волжский бульвар, квартал 95, 3, 76) в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" (ИНН:2306030052; КПП:772201001; ОГРН:1062306017300; 109125, Российская Федерация, г.Москва, Волжский бульвар, квартал 95, 3, 76), сведения директора и единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Аукцион (учреждение научно-исследовательское" в лице Торреса Христиан-Луиса Даниловича (ИНН:2306011755306) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 июля 2017 г. N 05-05/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017