Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2017 г. N 05-170/17
резолютивная часть решения объявлена 13.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Хот О.В. (далее-заявитель) и представителей заказчика - МКУ "Управление ЖКХ и Б-СЗ" (далее-заказчик), уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом
в присутствии представителя уполномоченного органа - Местной администрации г.о.Нальчик КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г. N45-1-24/17,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300014417000112 "Благоустройство дворовых территорий городского округа Нальчик в рамках федеральной программы "Формирование современной городской среды" в 2017 году по следующим адресам: ул. Ашурова, 20; ул. Идарова, 1, 3, 34 а, 34, 1 а, 1 б; ул. Ингушская, 13, 19; ул. Кабардинская, 10, 12, 14, 70; ул. Киримова, 138, 138 б, 138 а; ул. Профсоюзная, 220 б, 232, 230; Прохладненское шоссе, 1, 2, 3, 4, 5, 6", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Хот О.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300014417000112 "Благоустройство дворовых территорий городского округа Нальчик в рамках федеральной программы "Формирование современной городской среды" в 2017 году по следующим адресам: ул. Ашурова, 20; ул. Идарова, 1, 3, 34 а, 34, 1 а, 1 б; ул. Ингушская, 13, 19; ул. Кабардинская, 10, 12, 14, 70; ул. Киримова, 138, 138 б, 138 а; ул. Профсоюзная, 220 б, 232, 230; Прохладненское шоссе, 1, 2, 3, 4, 5, 6".
Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации об аукционе, в техническом задании установлены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товаров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.05.2017 года было размещено извещение о проведении закупки N0304300014417000112 "Благоустройство дворовых территорий городского округа Нальчик в рамках федеральной программы "Формирование современной городской среды" в 2017 году по следующим адресам: ул. Ашурова, 20; ул. Идарова, 1, 3, 34 а, 34, 1 а, 1 б; ул. Ингушская, 13, 19; ул. Кабардинская, 10, 12, 14, 70; ул. Киримова, 138, 138 б, 138 а; ул. Профсоюзная, 220 б, 232, 230; Прохладненское шоссе, 1, 2, 3, 4, 5, 6" с начальной (максимальной) ценой контракта - 22 135 002 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В нарушение вышеуказанных норм заказчиком при описании товаров, которые необходимы к использованию при выполнении работ по аукциону, не установлены требования к минимальным и/или максимальным показателям, а также показателям, которые остаются неизменными, условные обозначения, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами по пункту 25 "Камни бортовые" по показателям бетона. Согласно письменным пояснениям заказчика, требования к классу бетона по прочности на сжатие, к марке бетона, к плотности, к прочности бетона, к марке бетона по водонепроницаемости указаны в документации об аукционе, однако данные показатели вышли за рамки таблицы в виду копирования данных показателей из одного документа в другой. То есть информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок является неполной, что затрудняет процесс подготовки заявки участниками закупки.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 23 "Песок" установлены требования к методу добычи песка, что не является технической характеристикой песка.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, вышеуказанные требования к показателям товара не учитывались бы при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хот О.В. обоснованной в части установления требований к методу добычи песка по пункту 23 и не установлении требований к показателям бетона по позиции 25 "Камни бортовые".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Отменить приостановление заключения контракта по вышеуказанному аукциону.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2017 г. N 05-170/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017