Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 июля 2017 г. N 05-173/17
резолютивная часть решения объявлена 17.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Кантемирова Павла Николаевича (далее - ИП Кантемиров П.Н., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/2105 от 13.07.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы;
в отсутствии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/2105 от 13.07.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении поданной жалобы ИП Кантемирова П.Н. в отсутствие представителя заказчика, в связи со служебной занятостью учебными мероприятиями,
рассмотрев жалобу ИП Кантемирова П.Н. на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0804100000217000071 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Кантемирова П.Н. на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги технологически, функционально не связанные между собой, что противоречат требованиям Закона о контрактной системе и ссылается на то, что предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий и включает в себя "Бытовое содержание зданий и сооружений". При объединении товаров и услуг в один лот заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки оказать тот или иной объем услуг. Также заявителем указывается, что деятельность по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения технологически и функционально не связана с деятельностью по уборке помещений и благоустройству территорий, вывозом мусора.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Кантемирова П.Н., письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. 17:01 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0804100000217000071 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.06.2017 г. 17:01 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 650 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2017 г. 17:01 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2017 г. 16:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.07.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.07.2017 г.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, в результате рассмотрения первых частей единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В рамках пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании требования к материалам документации об аукционе заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Следовательно, требования документации об аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующим государственным стандартам. Применительно к товарам, используемым при выполнении работ, соблюдением правил описания объекта закупки является установление требований к товарам в соответствии с государственными стандартами, распространяющимися на данные товары.
Документация об аукционе N0804100000217000071 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий", включая перечень товаров, используемых для оказание услуги, сформирована в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и учетом требований заказчика.
Более того, заявителем не представлены доказательств того, что оспариваемой документацией об аукционе нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в части объединения в один лот оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий, включая бытовое содержание зданий и сооружений, что не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кантемирова П.Н. необоснованной.
2.ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0804100000217000071 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 июля 2017 г. N 05-173/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017