Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 июля 2017 г. N 457-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности N 5 от 26.01.2017;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный комплекс "Лидер" города Челябинска, действующего на основании доверенности N 7 от 10.07.2017;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству физкультурно-оздоровительных площадок в парке отдыха по улице Громова в пос. Новосинеглазово (извещение N 0169300000117002319) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 19.06.2017 Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Лидер" города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 34 500 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.07.2017 09:00.
На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в документации о закупке не установлено требование к подрядчику в части соблюдения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, так как виды работ, указанные в техническом задании включены в перечень, утвержденный Постановлению.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 не применяются в отношении оспариваемой закупки, так как заказчиком выступает бюджетное учреждение, а не муниципальный заказчик.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия, указанные в подпунктах а-в пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, ввиде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
Согласно доводам жалобы в техническом задании указаны следующие виды работ:
- устройство покрытия проездов (тип А) площадью 2289 м2 и 175 м2(парковка);
- устройство покрытия тротуаров (тип Б) площадью 300,00 м2;
- устройство покрытия тротуаров проездов (тип В) площадью 2288 м2;
- устройство основания синтетического покрытия дорожек (тип Г) площадью 1849,77 м2;
- устройство основания искусственного травяного покрытия (тип Е) площадью 5639,86;
- устройство искусственного травяного покрытия футбольного поля площадью 5639,86 м2;
- устройство ограждения футбольного поля из мячезаградительной сетки;
- строительство трибун и устройство фундаментов мачт освещения;
- выполнение работ по устройству системы канализации;
- выполнение работ по устройству системы электроснабжения;
- благоустройство территории и установка МАФ.
Вместе с тем, заявителем не представлены сведения о том, какие виды работ, указанные в Постановлении N 570, включены в описание объекта закупки согласно техническому заданию, что не позволяет сделать обоснованный вывод о необходимости соблюдения заказчиком указанного нормативного правового акта.
Кроме того, заказчиком на заседании комиссии указано, что Постановление N 570 распространяет свое действие только при заключении государственных (муниципальных) контрактов, которые в силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе заключаются от имени государственных (муниципальных) заказчиков. Так, в рассматриваемой закупке заказчиком является муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Лидер" города Челябинска, то есть организация, являющаяся заказчиком - бюджетным учреждением в силу части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, и не обладающая статусом муниципального заказчика.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, антимонопольный орган приходит к выводу о недоказанности жалобы, в связи с тем, что заявитель не предоставил нормативное подтверждение доводов, которые бы позволяли сделать вывод о необходимости соблюдения требований Постановления N 570 при осуществлении оспариваемой закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 июля 2017 г. N 457-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017