Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2017 г. N 469-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Темозоломида для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение N 0169200001017000549), в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.03.2017,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.07.2017 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Темозоломида для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение N 0169200001017000549) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 13.06.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 630 838 рублей 68 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Торговый дом "ВИАЛ".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в составе первой части заявки предложило лекарственные препараты "Темомид" индийского происхождения. Также на участие в аукционе подано четыре заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, что подтверждается сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) подлежало применению. В связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" соответствующей требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственных препаратов с МНН "Темозоломид".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в пункте 12 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четырнадцать заявок.
Участником с порядковым номером 1 к поставке предложены лекарственные препараты с торговым наименованием "Тезалом" российского происхождения. В заявке с порядковым номером 2 указана информация о лекарственных препаратах с торговыми наименованиями "Темцитал", "Темомид" производства компаний "Монте Верде С.А." (Аргентина), "НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд." (Индия). Заявка участника с порядковым номером 3 содержит предложение о поставке препаратов с торговыми наименованиями "Темозоломид", "Тезалом" российского происхождения. В заявке с порядковыми номерами 4, 5, 6, 9, 11 указана информация о лекарственных препаратах с торговым наименованием "Темомид" производства компании "НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд." (Индия). Участниками с порядковыми номерами 7, 10 к поставке предложены лекарственные препараты с торговым наименованием "Темозоломид" российского происхождения. В заявке с порядковым номером 8 указана информация о лекарственных препаратах "Темозоломид-Тева" производства компании "НерФарМа С.р.Л." (Италия). Заявка участника с порядковым номером 12 содержит предложение о поставке препаратов с торговыми наименованиями "Темомид" (Индия), "Темцитал" (Аргентина/Россия), "Темозоломид" (Индия). В заявке с порядковым номером 13 указана информация о лекарственных препаратах с торговыми наименованиями "Темомид" (Индия), "Темцитал" (Аргентина/Россия). Участником с порядковым номером 14 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Темомид" индийского происхождения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2017 участники допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 03.07.2017 в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок ЗАО "Фармгид", ООО "ТД "ВИАЛ", ООО "Медикэр", ООО "С.П.Инкомед", ООО ФК "Фармакоппола", ООО "Тева", ООО "Фармцентр" на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано девять торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Темозоломид".
В заявке с порядковым номером 4 ООО "ТД "ВИАЛ" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемые препараты "Темомид" представлены регистрационные удостоверения ЛСР-006145/10 от 30.06.2010, ЛП-002108 от 18.06.2013. Согласно указанным регистрационным удостоверениям производство препарата "Темомид" осуществляется в компании "НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд." (Индия).
Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 7, 10, поданные ООО "ФК "Балтимор", ООО "Челфарм", ЗАО "Фирма Евросервис", ООО "Фармпартнер", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения.
В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Тезалом" и "Темозоломид" представлены регистрационные удостоверения ЛП-002850 от 04.02.2015, ЛП-004068 от 10.01.2017, ЛП-002675 от 24.10.2014.
Согласно регистрационному удостоверению ЛП-002850 от 04.02.2015 производство готовой лекарственной формы препарата "Тезалом", первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка осуществляются в ЗАО "Вектор-Медика" (Россия). Выпускающий контроль качества данного препарата осуществляется в ООО "КРКА-РУС" (Россия).
В соответствии с регистрационным удостоверением ЛП-004068 от 10.01.2017 препарат "Темозоломид" производится АО "Исследовательский Институт Химического Разнообразия" (Россия).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения ЛП-002675 от 24.10.2014, производство готовой лекарственной формы препарата "Темозоломид", первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества лекарственного препарата осуществляются в ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" (Россия). Выпускающий контроль качества данного лекарственного средства осуществляется в ЗАО "Биокад" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "ФК "Балтимор", ООО "Челфарм", ЗАО "Фирма Евросервис", ООО "Фармпартнер" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано четыре заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов трех различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "ТД "ВИАЛ", содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Темозоломида для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение N 0169200001017000549) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2017 г. N 469-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017