Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2017 г. N 468-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Джи Динамика", в присутствии:
- представителя Администрация Сосновского муниципального района, действующего на основании доверенности от 14.07.2017,
- представителя Администрация Сосновского муниципального района, действующего на основании доверенности от 20.12.2016,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.07.2017 подана жалоба ООО "Джи Динамика" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на подготовку проекта (произведение градостроительства): "Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения" (извещение N 0169300005017000119) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 03.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 982 000 рублей 00 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 24.07.2017 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Джи Динамика" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, так как предметом закупки не является произведение градостроительства. В связи с указанными обстоятельствами заказчик должен установить предельный размер стоимостного критерия - не менее 60%, нестоимостного критерия - не менее 40%.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В документации о закупке правомерно установлены критерии оценки заявок в соотношении: ценовой критерий - 0%, нестоимостной критерий - 100%, так как предметом закупки является произведение градостроительства, включая описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем или макетов либо описанную иным способом.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия - 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 100%.
При этом, пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к произведениям литературы и искусства относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированной в виде схем или макетов либо описанной иным способом, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.
Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является подготовка проекта (произведение градостроительства): корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки.
В техническом задании документации о закупке указано, что предметом работы является создание произведения градостроительства, включающего:
- внешний и внутренний облик Кременкульского сельского поселения, где под внешним обликом подразумевается оптимальный планировочный каркас, формирующий сбалансированную систему расселения муниципального района и поселений, а под внутренним обликом - совокупность функциональных зон поселений и объектов, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального района;
- описание пространственной, планировочной, и функциональной организации Сосновского муниципального района и Кременкульского сельского поселения, зафиксированное в виде схем и иным способом и формализованное в виде градостроительной документации.
Таким образом, из описания объекта закупки однозначно следует, что заказчик включает в качестве деятельности по созданию произведений градостроительства описание внешнего и внутреннего облика объекта, а также его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем.
Как следует из пункта 12.2 части 2 информационной карты и Приложения N 7 к документации о закупке заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 0%, квалификация участника закупки - 100%, что с учетом описания предмета закупки соответствует пункту 8 части 7 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что работы, указанные в техническом задании, не включают в себя внешний и внутренний облик объекта, его пространственную, планировочную и функциональную организацию, что не позволяет прийти к выводу о нарушении заказчиком порядка установления величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом, заказчик указал, что корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения является объектом авторских прав. Так, частью 1 статьи 1259 ГК РФ предусмотрено, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, а именно: произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В техническом задании в разделе "предмет работы" указано, что внешний облик Кременкульского сельского поселения подразумевает оптимальный планировочный каркас, формирующий сбалансированную систему расселения муниципального района и поселений.
Вместе с тем, в документации о закупке не раскрыто, что представляет собой создание оптимального каркаса, в том числе критерии и требования к планировочному каркасу, позволяющие сделать вывод о его оптимальности.
Таким образом, в техническом задании содержатся необъективные требования к результату работ в части отсутствия описания оптимального планировочного каркаса, что фактически не позволяет сделать вывод о потребности заказчика в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 110.1 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства, должен содержать условия, согласно которым:
- Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства;
- заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении Комиссией правомерности указания в документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также с учетом наименования и описания объекта закупки, содержащихся в техническом задании, предметом контракта является создание произведения градостроительства. Вместе с тем, в нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 110.1 Закона о контрактной системе в проекте контракта не нашли своего отражения условия о порядке передачи заказчику исключительных прав на использование произведения градостроительства, являющегося объектом закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Джи Динамика" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 110.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
И.О.Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2017 г. N 468-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017