Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 июля 2017 г. N 289-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителязаказчика -Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города КазаниКисариной С.Г.(доверенность N 16 АА 2841606 от 30.06.2017 г.),в отсутствии представителей заявителей- ООО "БиоТепло",Зенковой Светланы Евгеньевны, уведомленных надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобы ООО "БиоТепло" (вх. N 11767/ж от 04.07.2017 г.), Зенковой С.Е. (вх. N 11768/ж от 04.07.2017 г.) на действия заказчика - Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города Казанипри проведении открытого аукциона в электронной форме N 1200700000117000124 на предмет: "Поставка древесных гранул",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N1200700000117000124было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru02.06.2017года.
Заказчик -Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта -9 576 671 ,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя,не согласились.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,частично обоснованными ввиду следующего.
1.Относительно довода заявителей о не указании положения Федерального закона, которым не соответствует участник аукциона, в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1200700000117000124.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системепринятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом заказчика N 1200700000117000124 подведения итогов электронного аукциона, в основании для признания второй части не соответствующей требованиям, установленной аукционной документацией (ч.6 ст.69) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик ссылается на Раздел 1.5 аукционной документации, не указывая положенийЗаконао контрактной системе,в связи с которыми была отклонена заявка, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС признала данный довод заявителей обоснованным.
2. Относительно довода заявителей об установлениидополнительного требования к качеству товара: "Обязательно иметь сертификат качества, сертификат испытаний с указанием завода изготовителя и наличие в паспорте и/или этикетке отметок о приемке Товара ВП МО и ОТК".
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что в соответствии с условиями аукционной документации подача заявок на участие в аукционе проходила с 02.06.2017 г. до 19.06.2017 г., жалоба на положения закупочной документации была подана 04.07.2017 г., 10-м пороговым днем, установленным для подачи жалоб на документацию заказчика считается 03.07.2017 г.
Согласно вышеизложенному, Комиссия Татарстанского УФАС признала данный довод заявителей необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БиоТепло" (вх. N 11767/ж от 04.07.2017 г.), Зенковой С.Е. (вх. N 11768/ж от 04.07.2017 г.) на действия заказчика - Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1200700000117000124 на предмет: "Поставка древесных гранул" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города Казани нарушения требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальное Унитарное Предприятие "Метроэлектротранс" города Казани предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Сальманова Э.М.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 июля 2017 г. N 289-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017