Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2017 г. N 298-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейуполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкамКамалетдинова Д. М. (вх. N 12/17 от 02.05.2017 г.), Шарипова И. Г. (доверенность N 01/17 от 30.12.2017 г.) в присутствии представителей заказчика - Захаровой Л. Ф. (доверенность N 2 от 12.07.2017 г.), Адгамовой Ю. И. (доверенность N 1 от 12.07.2017 г.), в отсутствии представителя заявителяООО "НОСТРОМО"о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НОСТРОМО"(вх.N12036 от 07.07.2017 г.), на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам,заказчика - Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу при проведении электронного аукциона N 0111200000917000391 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке и индексированию научно-справочного аппарата для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0111200000917000391 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru14.07.2017года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Заказчик - Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 456345.00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном неустановлении в аукционной документации дополнительных требований, предусмотренных Приложением N 1 к Постановлению N 99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупкиуказанным дополнительным требованиям" в числе прочих видов работ определен такой вид работ, как выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Заявитель жалобы, трактуя пункт 2 и 3.5. Технического задания, согласно которым "3.5. Внесение полученных данных в ЕАИС РТ. Данные полученных в ходе сканирования документов вносится в Единую архивную информационную систему (ЕАИС РТ) имеющеюся у Заказчика.
Заказчик предоставляет соответствующие права доступа Подрядчику. Все листы полученные в ходе сканирования документов прикрепляются к соответствующим делам в ЕАИС РТ. При добавлении каждого листа в дело осуществляет контроль документов с персональными данными. Согласно федеральному закону "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ ст. 25 п.3, листы содержащие персональные данные скрыты в системе ЕАИС РТ, для данного действия предусмотрены функции скрытия листов. Данная процедура осуществляется Подрядчиком", делает вывод о том, что тем самым Подрядчику предоставляется доступ к учетным базам данных архивов.
Однако, согласно статье 19 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" документы Архивного фонда Российской Федерации независимо от места их хранения подлежат государственному учету. Порядок государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Уникальные документы подлежат также учету в Государственном реестре уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
Согласно пункту 1.8. Приказа Росархива от 11.03.1997 от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" по мере перехода к автоматизированным архивным технологиям государственный учет архивных документов будет осуществляться на основе рекомендованных Федеральной архивной службой России автоматизированных учетных технологий при сохранении установленного Регламентом порядка работы.
Согласно пункту 2.2. ПриказаРосархива от 23.10.2000 N 64"Об утверждении Временного порядка автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах" в целях осуществления автоматизированного государственного учета в государственных и муниципальных архивах используется программный комплекс "Архивный фонд", в органах управления архивным делом - программный комплекс "Фондовый каталог", в Росархиве - программный комплекс "Автоматизированный ЦФК". Все последующие версии перечисленных программ обеспечивают их функциональную преемственность и полную конвертацию накопленных массивов данных в новые версии.
В силу вышеизложенного, для автоматизированного государственного учета Архивных документов используется федеральный программный комплекс "Архивный фонд".
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, Единая архивная информационная система Республики Татарстан (далее - ЕАИС РТ) не отражает реальной картины хранения документов в архиве, а содержит только те сведения, которые в нее внесены. В ЕАИС РТ отсутствует возможность учета документов, то есть ввод информации об актах физического состояния документов, движения дел фондов, пересчета дел фонда при поступлении.
Следовательно, ЕАИС РТ не предусматривает ведение учета и не является учетной базой данных архива.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НОСТРОМО" (вх.N12036 от 07.07.2017 г.) на действия уполномоченного органа - Государственный Комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу при проведении электронного аукциона N 0111200000917000391 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по оцифровке и индексированию научно-справочного аппарата для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу"необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2017 г. N 298-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017