Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района (далее - Заказчик) Сердюковой И.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "РОСсигнал", рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт ул. Кирпильской от ПК0+00 (пер. Красный) до ПК3+36 в х. Беднягина" (извещение N 0318300048017000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в п.12 Раздела 1 аукционной документации Заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений с 23.06.2017 г. по 03 июля 2017 г., в "Проекте контракта" отсутствует информация об источнике финансирования.
Представителем Заказчика, представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Ремонт ул. Кирпильской от ПК0+00 (пер. Красный) до ПК3+36 в х. Беднягина" (извещение N 0318300048017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 440 280,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение электронного аукциона размещено 23.06.2017 г. Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта" в котором указано:
12 |
Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе |
с 23 июня 2017 года по 03 июля 2017 года. |
Дата окончания направления запросов на разъяснение 03.07.2017 года установлена в соответствии ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что последний день срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации нерабочий день. В ответ на вопрос N6 письма Минэкономразвития России от 05.03.2015 NД28и-527 на основании ч.4 ст65 Закона о контрактной системе и ст.193 ГК РФ сделан вывод о том, что если последний день такого срока приходится на нерабочий день, то заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации в ближайший рабочий день.
Окончание предоставления разъяснений является 02.07.2017 г. в аукционной документации установлена дата окончания предоставления разъяснений Заказчиком 03.07.2017 г., что не ограничивает прав участников.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заявитель в жалобе указывает, что в "Проекте контракта" отсутствует информация об источнике финансирования. С указным доводом представитель Заказчика не согласился из пояснений следует, что источник финансирования в документации установлен.
В "Проекте контракта" Заказчиком установлено: "п.1.2 Заказчик обязуется оплатить выполненные Подрядчиком работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом за счет средств бюджета администрации сельского поселения Кубанец Тимашевский район".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в "Проекте контракта" отсутствует информация об источнике финансирования не обоснован.
По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N 2 к Техническому заданию "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.
N п/п |
Наименование |
Товарный знак (при наличии), страна происхождения |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара |
|||||||
Показатель, ед. изм. |
Значение |
|||||||||
1 |
Керосин |
|
Требуется керосин технический, продукт, получаемый путём перегонки; ректификации нефти или вторичной переработкой нефти. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость. |
|||||||
Марка |
КТ-2 или КТ-1 |
|||||||||
Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более |
4,5 или 0,5 |
|||||||||
Зольность, % масс, не более |
0,003 или 0,005 |
|||||||||
Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более |
12 или 40 |
|||||||||
Массовая доля серы, %, не более |
0,12 или 1,0 |
|||||||||
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже |
28 или 38 |
|||||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, % |
отсутствие |
|||||||||
Содержание механических примесей, % |
отсутствие |
|||||||||
Содержание воды |
отсутствие |
|||||||||
Испытание на медной пластинке |
выдерживает |
|||||||||
Плотность при 20 °С, не более |
825 или 820 |
|||||||||
Фракционный состав | ||||||||||
10% перегоняется при температуре, °С, диапазон |
не более 110-180 |
|||||||||
50% перегоняется при температуре, °С |
190 |
|||||||||
90% перегоняется при температуре, °С, диапазон |
240-275 |
|||||||||
98% должно перегоняться при температуре, °С, не выше |
300 или 280 |
|||||||||
2 |
Эмульсия битумно-дорожная
|
|
Вид (тип) по применяемому эмульгатору |
катионная |
||||||
Класс |
Среднераспадающаяся катионная ЭБПК-2 или ЭБК-2 |
|||||||||
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов (пористого зернового состава) |
Должна смешиваться |
|||||||||
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов (плотного зернового состава) |
Не смешивается |
|||||||||
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, диапазон |
Не более 50 - 65 |
|||||||||
Условная вязкость при 20 °С, с, диапазон |
Не более 10 - 40 |
|||||||||
Сцепление с минеральными материалами, балл, должно быть не менее |
5 |
|||||||||
Остаток на сите N 014, % по массе, не более |
0,25 или 0,3 |
|||||||||
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более (через 7 сут.) |
0,5 или 0,3 |
|||||||||
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более (через 30 сут.) |
0,5 \ 0,8 |
|||||||||
Устойчивость при транспортировании |
Эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее |
|||||||||
Эмульсия должна иметь документ о качестве, в котором должно быть указано: наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии), номер и дату выдачи документа, вид и класс эмульсии, содержание вяжущего с эмульгатором, остаток на сите с сеткой N 014, условную вязкость, устойчивость при хранении, сцепление с минеральными материалами, физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии. | ||||||||||
3 |
Битум вязкий |
|
Марка битума |
Необходим БНД 90/130 |
||||||
Глубина проникания иглы, 0,1 мм (при 25 °С), диапазон |
91-130 |
|||||||||
Глубина проникания иглы, 0,1 мм (при 0 °С) |
28 |
|||||||||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
43 |
|||||||||
Растяжимость при 25 °С |
65 |
|||||||||
Растяжимость при 0 °С |
4,0 |
|||||||||
Температура хрупкости, °С, не выше |
-17 |
|||||||||
Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
|||||||||
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, должно быть не более |
5 |
|||||||||
Минимальная температура самовоспламенения, °С (по ГОСТ 12.1.044-89) |
368 |
|||||||||
Индекс пенетрации, диапазон |
-1,0 - +1,0 |
|||||||||
Класс опасности (по ГОСТ 12.1.007-76) |
4 |
|||||||||
4 |
Смесь песчано-гравийная
|
|
Строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Требуется смесь песчано-гравийная обогащенная. Смесь должна быть получена путем добычи гравийно-песчаных пород и обогащена в соответствии с действующими государственными стандартами. Песчано-гравийная смесь не должна содержать засоряющих включений. |
|||||||
Вид (тип) |
Обогащенная песчано-гравийная смесь |
|||||||||
Группа в зависимости от содержания зерен гравия |
5 |
|||||||||
Содержание зерен гравия, %, диапазон |
65-75 |
|||||||||
Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб, мм |
40 |
|||||||||
Допустимое содержание частиц песка (входящего в состав смеси), проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать % по массе. |
10 |
|||||||||
Допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не должно быть более, % по массе |
3 |
|||||||||
Допустимое содержание глины в комках в песчано-гравийной смеси не должно быть более, % по массе |
0,5 |
|||||||||
Каждая партия поставляемой песчано-гравийной смеси должна сопровождаться документом о качестве, в котором должно быть указано: наименование предприятия-изготовителя и его адрес, номер и дату выдачи документа, номер партии, наименование и количество поставляемой песчано-гравийной смеси в кубических метрах, вид песчано-гравийной смеси, зерновой состав смеси, наибольшую крупность зерен гравия, содержание гравия, песка и валунов, содержание пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках, модуль крупности песка, проход через сито с сеткой N 016, удельную эффективную активность естественных радионуклидов смеси. | ||||||||||
5 |
Асфальтобетонная смесь дорожная
|
|
Представляет собой рационально подобранную смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. |
|||||||
Вид минеральной составляющей |
песчаные |
|||||||||
В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке |
горячие |
|||||||||
Температура укладки, °С, должна быть не менее |
110 |
|||||||||
В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен |
мелкозернистые |
|||||||||
Размер зерен, мм |
20 |
|||||||||
В зависимости от величины остаточной пористости |
требуются плотные |
|||||||||
Остаточная пористость,%, диапазон |
2,5 - 5,0 |
|||||||||
Марка |
II |
|||||||||
Тип от содержания щебня, тип |
Б |
|||||||||
Зерновой состав минеральной части, % по массе, диапазон |
76 - 90 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее |
1,0 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа, не менее |
2,2 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, должен быть не более |
12,0 |
|||||||||
Водостойкость, не менее |
0,85 |
|||||||||
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения |
0,81 |
|||||||||
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 0С |
0,35 |
|||||||||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин должна быть, МПа, диапазон |
3,0 - 6,5
|
|||||||||
Пористость минеральной части, %, диапазон |
14 - 19 |
|||||||||
Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смесь должна быть однородной. | ||||||||||
Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня должно быть, % по массе, не более |
25 |
|||||||||
Марка по дробимости щебня |
800 |
|||||||||
Марка щебня по истираемости |
требуется И2 |
|||||||||
Марка по морозостойкости щебня |
требуется F50 |
|||||||||
Содержание битума, % по массе, диапазон |
5,0 - 6,5 |
|||||||||
Каждая партия поставляемой смеси должна сопровождаться документом о качестве, в котором должно быть указано: наименование изготовителя, номер и дату выдачи документа, вид, тип и марку смеси, массу смеси, водостойкость, водонасыщение, водостойкость при длительном водонасыщении, пределы прочности при сжатии, остаточную пористость и пористость минеральной части, удельную эффективную активность естественных радионуклидов. | ||||||||||
6 |
Асфальтобетонная смесь дорожная для выравнивающего слоя
|
|
Представляет собой рационально подобранную смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. |
|||||||
Вид минеральной составляющей |
песчаные |
|||||||||
В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке |
горячие |
|||||||||
Температура укладки, °С, должна быть не менее |
110 |
|||||||||
В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен |
песчаные |
|||||||||
Размер зерен, мм |
10 |
|||||||||
В зависимости от величины остаточной пористости |
требуются плотные |
|||||||||
Остаточная пористость,%, диапазон |
2,5 - 5,0 |
|||||||||
Марка |
II |
|||||||||
Тип от содержания щебня, тип |
Б |
|||||||||
Зерновой состав минеральной части, % по массе, диапазон |
70 - 100 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, должен быть не менее |
1,0 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа, не менее |
2,2 |
|||||||||
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, не более |
12,0 |
|||||||||
Водостойкость, не менее |
0,85 |
|||||||||
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения |
0,81 |
|||||||||
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 0С |
0,35 |
|||||||||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин должна быть, МПа, диапазон |
3,0 - 6,5
|
|||||||||
Пористость минеральной части, %, диапазон |
14 - 19 |
|||||||||
Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смесь должна быть однородной. | ||||||||||
Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня должно быть, % по массе, не более |
25 |
|||||||||
Марка по дробимости щебня |
800 |
|||||||||
Марка щебня по истираемости |
требуется И2 |
|||||||||
Марка по морозостойкости щебня |
требуется F50 |
|||||||||
Содержание битума, % по массе, диапазон |
5,0 - 6,5 |
|||||||||
Каждая партия поставляемой смеси должна сопровождаться документом о качестве, в котором должно быть указано: наименование изготовителя, номер и дату выдачи документа, вид, тип и марку смеси, массу смеси, водостойкость, водонасыщение, водостойкость при длительном водонасыщении, пределы прочности при сжатии, остаточную пористость и пористость минеральной части, удельную эффективную активность естественных радионуклидов. |
По поз.1 "Керосин" Заказчиком установлено требование: "Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже", "Испытание на медной пластинке", "Зольность", "Кислотность", "Концентрация фактическим смол на 100 кг/см3 керосина" и "Массовая доля серы". В соответствии ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения (с Изменением N1)", определяются методом испытаний.
По поз.3 "Битум вязкий" Заказчиком установлено требование: "Изменение температуры размягчения после прогрева". Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменениями N1), данная характеристика определяется методом испытаний по ГОСТ 18180, ГОСТ 11506.
По поз.4 "Смесь песчано-гравийная" Заказчиком установлено требование: "Допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не должно быть более, % по массе". Согласно ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" определяются методом испытаний.
По поз.5 "Асфальтобетонная смесь дорожная" и поз.6 "Асфальтобетонная смесь дорожная для выравнивающего слоя" Заказчиком установлено требование: "Температура укладки", "Предел прочности при сжатии", "Водостойкость", "Водостойкость", "Сдвигоустойчивость", "Трещенностойкость", "Пористость минеральной части". Данные характеристики определяются методом испытаний по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний (с Изменением N 1)".
Также по этой позиции были установлены требования к материалам, используемым при изготовлении асфальтобетонной смеси: "Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня должно быть, % по массе, не более", "Содержание битума".
По поз.1, 3, 4, 5, 6 Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСсигнал" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района нарушение ч.3 ст.30; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 611
по делу N ЭА-1567/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района Сердюковой И.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "РОСсигнал", на основании своего решения от 11.07.2017 года по делу N ЭА-1567/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСсигнал" на действия администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт ул. Кирпильской от ПК0+00 (пер. Красный) до ПК3+36 в х. Беднягина" (извещение N 0318300048017000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1567/2017 от 11.07.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 27.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017