Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г. N ЭА-1557/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 23 ФСИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание комплекса услуг по утилизации опасных отходов" (извещение N 0318100030017000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: в документации установлено требование об оборудовании бактерицидными облучателями помещений временного хранения отходов, что не регламентировано действующими техническими регламентами; необходимость предоставления сопроводительных документов на продукцию с обязательным указанием области применения противоречит Закону о контрактной системе и иным нормативно- правовым актам; описание объекта закупки аукционной документации противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (видеофиксация).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 23 ФСИН" проводился электронный аукцион: "Оказание комплекса услуг по утилизации опасных отходов" (извещение N 0318100030017000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 782 640,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В Приложении N 5 аукционной документации "Техническое задание" установлено: места временного хранения отходов класса Б, В должны быть оснащены бактерицидными облучателями (п. 10.9. СанПиН 2.1.7.2790-10). В случае, если накопитель-холодильник специализированный для временного хранения необеззараженных медицинских отходов класса Б, В (НХС или эквивалент) используется как место временного хранения, то он в этом случае должен быть оснащен бактерицидным облучателем. Источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт.
П. 10.9 СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" установлено, что помещения временного хранения и обеззараживания/обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха".
Следовательно, бактерицидными облучателями должны быть оснащены помещения, а не вспомогательное оборудование.
Согласно п. 14) ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Таким образом, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование, не соответвующее п. 10.9 СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", что не позволяет участнику закупки сделать корректное предложение при подаче заявки и нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В том числе Приложение N 5 аукционной документации "Техническое задание" содержит требование о предоставлении исполнителем документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса "Б" требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов класса "Б" ,выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации).
Согласно п. 2, 3 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации N 1416 от 27.12.2012 года Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).
Сведения об обязательной регистрации холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов, в действующих нормативно-правовых актах и обязательных к исполнению стандартах отсутствует.
Таким образом, участник закупки не располагает возможностью предоставления сопроводительных документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса "Б" и "В" требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы участников закупки и противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в Приложении N 5 аукционной документации "Техническое задание" установлено, что Исполнитель обязан уничтожать весь объем предусмотренных по Контракту необеззараженных медицинских отходов на объекте уничтожения оснащенном системой видеонаблюдения, которая будут фиксировать непосредственно процессы приемки, контрольного взвешивания и термического уничтожения необеззараженных медицинских отходов классов "Б, В" и позволяющей обеспечить ежемесячную передачу Заказчику данных видеофиксации на съемном электронном носителе.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии у участника электронного аукциона технологического оборудования. Предмет закупки не подпадает под исключения, обозначенные Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок, позволяющие устанавливать требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
На основании изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 23 ФСИН" нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 23 ФСИН" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г. N ЭА-1557/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017