Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Строй" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "ДШИ" ст. Каневской" (извещение N0118300004517000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказский район, МБУ ДО "Детская школа искусств" ст. Кавказской МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "ДШИ" ст. Каневской" (извещение N0118300004517000080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 197 631, 52 руб.
Согласно протоколу N0118300004517000080-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 заявка ООО "Лидер-Строй" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (Раздел 2 Описание объекта закупки", Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки, Раздел 9 Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе). Согласно приложению "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" к Разделу 2 "Описание объекта закупки": по п.40 "Гипсокартонный лист" участник изменил наименование показателя, что не соответствует требования аукционной документации, т.к. согласно Раздела 8 Инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона установлено, что изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком (требовалось согласно аукционной документации "Предельные отклонения от номинальных размеров, мм, по", участник указал "Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более, мм, по").
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к разделу 2 "Описание объекта закупки" Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчиком установлено: п.40 "Гипсокартонный лист" наименование показателя "Предельные отклонения от номинальных размеров, мм, по:".
Данное требование установлено заказчиком согласно таб.2 ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные":
В миллиметрах
|
|
|
|
|
|
|
Толщина листов |
Предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы |
|||||
|
А |
Б |
||||
|
по длине |
по ширине |
по толщине |
по длине |
по ширине |
по толщине |
До 16 включ. |
0 |
0 |
_0,5 |
_8 |
0 |
_0,5 |
Св.16 |
-5 |
-5 |
_0,9 |
|
-5 |
_0,9 |
В разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком. Все характеристики предложенные участником должны строго соответствовать установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам) и настоящей инструкции. Любое отклонение от требований к товарам (материалам) и настоящей инструкции является поводом для отклонения участника закупки. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В первой части заявки ООО "Лидер-Строй" предложено: п.40 "Гипсокартонный лист" наименование показателя "Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более, мм, по:". Участник изменил наименование показателя, что не соответствует требования аукционной документации (инструкции).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске заявки ООО "Лидер-Строй" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Строй" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300004517000080).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017