Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2017 г. N ЭА-1592/2017
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Аверс СК" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления, строительства, ЖКХ и транспорта администрации МО Абинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район электронного аукциона N 0318300065117000152 "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х. Коробкин от ПК4+26 (ПК0+00 - автомобильная дорога г. Абинск-Варнавинское водохранилище) до ПК7+08, от ПК9+73 до ПК11+95, от ПК15+73 до ПК60+00 в Абинском районе" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Аверс СК" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе: требование к участникам о наличии СРО, опыта выполнения работ незаконно, поскольку предметом закупки является ремонт.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе и приказа Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300065117000152 "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х. Коробкин от ПК4+26 (ПК0+00 - автомобильная дорога г. Абинск-Варнавинское водохранилище) до ПК7+08, от ПК9+73 до ПК11+95, от ПК15+73 до ПК60+00 в Абинском районе" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 063 064,00 рублей.
В п.25 Информационной карты заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, по перечню, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Приказ N 624) по следующим видам работ: 33. Работы по организации, строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Также в п.25.1 Информационной карты на основании п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их техническойи (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем электроном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего электронного аукциона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Приказ N 624 распространяется на работы по капитальному ремонту. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. В приложении N 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении N1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. <>При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта 19 063 064,00 рублей. Заказчик в извещении и документации указывает, что требуется опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). Понятие "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт" приведены в Градостроительном Кодексе Российской Федерации. Однако предметом закупки является ремонт автомобильной дороги, что не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 установлены требования к участникам закупки о наличии СРО и опыта исполнения. В связи с чем, документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аверс СК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления, строительства, ЖКХ и транспорта администрации МО Абинский район нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО Абинский район, заказчику - управлению, строительства, ЖКХ и транспорта администрации МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 620
по делу N ЭА-1592/2017
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
13 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1592/2017 от 13.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аверс СК" на действия заказчика -управления, строительства, ЖКХ и транспорта администрации МО Абинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район электронного аукциона N 0318300065117000152 "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х. Коробкин от ПК4+26 (ПК0+00 - автомобильная дорога г. Абинск-Варнавинское водохранилище) до ПК7+08, от ПК9+73 до ПК11+95, от ПК15+73 до ПК60+00 в Абинском районе" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО Абинский район, заказчику - управлению, строительства, ЖКХ и транспорта администрации МО Абинский район устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона (закупка N 0318300065117000152). Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1592/2017 от 13.07.2017. Оператору электронной площадки обеспечить исполнения предписания. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки. Уведомить участников, подавших заявки об отмене проколов и внесения изменений в документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения. Назначить время проведения электронного аукциона. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу, заказчику в срок до 05.08.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2017 г. N ЭА-1592/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017