Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Южгазстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района (далее- Заказчик), администрации МО Белореченский район (далее- уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Строительство газопровода хуторов Грушевого и Подгорного Белореченского района. Первая очередь строительства. 2 этап. " (извещение N0118300010517000276) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Платнировского с/п Кореновского района проводился электронный аукцион: "Строительство газопровода хуторов Грушевого и Подгорного Белореченского района. Первая очередь строительства. 2 этап. " (извещение N0118300010517000276).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 584 540 ,00 рублей.
Согласно протоколу N0118300010517000276-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 г. ООО "Южгазстрой" (заявка N 2) Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с: 1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно:- в п.13 участником не предоставлены сведения по требуемому значению "2,5 мм" по показателю "толщина стенки", в данном случае следовало руководствоваться правилом N6 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки. 2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в п.87 было установлено требование: "Максимальная пропускная способность при максимальном входном давлении, м3/ч, должна быть 5000", согласно, примечанию к правилу N22 таблицы 1 символ
равнозначен фразе "не менее". Участником в составе заявки предложено: "Максимальная пропускная способность при максимальном входном давлении, м3/ч, 2000", что не соответствует установленному требованию.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По п. 13 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлено:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" (правило N 6 таблицы N 3) :
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
||||||||
1 |
20 и/или 30 и/или 40 |
10 |
50 |
60 |
20 |
20 и 30 |
|||||
30 |
30 и 40 |
||||||||||
40 |
20 и 30 и 40 |
||||||||||
20 и 40 |
|
||||||||||
2 |
10; 20; 30 |
10; 20; 30 |
10; 20 |
20; 30 |
10 |
20 |
30 |
||||
3 |
30 или 40 или 50 |
30 или 40 или 50 |
40 или 50 |
30 |
40 |
50 |
|||||
30 или 40 |
30 или 50 |
||||||||||
4 |
10\20\30 |
10\20\30 |
20\30 |
20 |
10 |
30 |
|||||
10\20 |
10\30 |
||||||||||
5 |
10 и 20 и 30 |
10 |
30 |
10 и 20 |
10 и 30 |
10 и 20 и 30 |
|||||
20 |
40 |
20 и 30 |
|
||||||||
6 |
20, 30, 40 |
20 |
40 |
20, 30 |
20, 40 |
20, 30, 40 |
Исходя из положений инструкции, при перечислении характеристики требуемых Заказчику с использованием символа ",", участнику закупки необходимо указать все перечисленные характеристики.
В первой части заявки общества указано: "Наружный диаметр- 32 мм", "Толщина стенки-2,2 мм".
Таким образом, участником закупки предложено одно числовое значение, из перечисленных Заказчиком по п. "Толщина стенки", что противоречит аукционной документации.
По п. 87 Заказчиком установлено:
Максимальная пропускная способность при максимальном входном давлении |
м3/ч |
Должна быть |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" (правило 22 таблицы N 1):
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
||||||||
22 |
|
40 |
50 |
|
|
30 |
|
|
10 |
|
20 |
Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить значение показателя равного или более указанного Заказчиком.
В первой части заявки общество предложило следующее:
Максимальная пропускная способность при максимальном входном давлении |
м3/ч |
2000 |
Предложение участника менее значения, установленного Заказчиком, что противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Южгазстрой" отклонена правомерно.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Жалоба участника поступила после окончания срок подачи заявок, таким образом, доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южгазстрой"" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300010517000276).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017