Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г. N ВП-34/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.07.2017 N 210 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика -ФГБОУ ВДЦ "Смена" (далее Заказчик) при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028516000180 "Поставка и монтаж быстровозводимых павильонов" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Российской объединенной демократической партии "Яблоко" (региональное отделение в г. Москве) (исх. N 670/М-01 от 14.06.2017; вх. N 6218 от 22.06.2017), в которой указано, что Заказчик не применил штрафные санкции и не начислили пени в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а также в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена информация о контракте по закупке N 0318100028516000181.
Представитель заказчика пояснил, что с 11.02.2017 комиссия приступила к приемке исполнения контракта. По результатам приемки выявлено, что по состоянию на 13.03.2017 контракт исполнен не в полном объеме, в связи с чем, был установлен срок для устранения нарушений. 24.04.2017 комиссия повторно приступила к приемке товара. 25.04.2017 поставщику направлено письмо об устранении выявленных недостатков. В настоящее время поставщик завершает монтаж павильонов. 13.06.2017 заказчиком произведен расчет штрафа по контракту. После приемки и завершения всех работ и подписания акта приема-передачи будет осуществлено выставление штрафных санкций.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Смена" проведен электронный аукцион N 0318100028516000180 "Поставка и монтаж быстровозводимых павильонов".
По результатам проведения электронного аукциона 23.12.2016 с ООО "Ал Строй" (далее Подрядчик) заключен государственный контракт N 0318100028516000180-0018650-03.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе 26.12.2016 информация о заключении контракта размещена в Единой информационной системе.
Согласно п.5.1 контракта поставка и монтаж быстровозводимых павильонов предусмотрена в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно предоставленным сведениям 26.12.2016 Подрядчик приступил к исполнению обязательств. В адрес Заказчика направлены письма, указанные в п.1,2,3 Приложения N 2 к контракту. 12.01.2017 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо о принятии площадки для монтажа быстровозводимых павильонов.
27.01.2017 Заказчик направил требование о разъяснениях со стороны Подрядчика о сроках исполнения контракта. 31.01.2017 Подрядчиком было направлено уведомление о готовности к приемке и необходимости устранения ряда замечаний со стороны Заказчика. В целях проведения экспертизы выполненных работ 02.02.2017 Заказчик заключил договор с "Финансовой компанией "Эксперт", а также создана приемочная комиссия.
С 11.02.2017 комиссия приступила к приемке исполнения контракта. По результатам работы комиссии и справке эксперта от 13.03.2017 N 25 контракт по состоянию 13.03.2017 исполнен не в полном объеме. В связи с чем, 13.03.2017 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о невозможности приемки с установление срока для устранения указанных нарушений.
По истечении установленного срока комиссия повторно приступила к приемке исполнения контракта. По результатам работы комиссии и справке эксперта от 24.04.2017 N 47 контракт по состоянию на 25.04.2017 исполнен не в полном объеме. Подрядчику повторно установлен срок для устранения нарушений. 30.04.2017 Подрядчиком направлено письмо N29/04 о рассмотрении возможности приемки исполнения контракта пообъектно, согласно подписанного сторонами графика приема-сдачи павильонов. В настоящее время Подрядчик завершает монтаж павильонов.
13.06.2017 Заказчиком на основании ст.34 Закона о контрактной системе произведен расчет штрафа по контракту.
В соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарское УФАС России осуществляет контроль до момента заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки по закупке N 0318100028516000181 заявка участника признана несоответствующей требованиям документации (не предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта). В связи с чем, контракт не заключен, что исключает нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В рамках возложенных на управление полномочий нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Передать информацию в УФК по Краснодарскому краю для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г. N ВП-34/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017