Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г. N ЭА-1607/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт фасада здания Дома Культуры в пос. Сенной ул. Мира, д. 38" (извещение N 0318300185817000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ОЛИМП" указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Ремонт фасада здания Дома Культуры в пос. Сенной ул. Мира, д. 38" (извещение N 0318300185817000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 650 000,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
3 |
Технические требования |
В соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием и проектом муниципального контракта |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет торгов |
В соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием и проектом муниципального контракта |
Так, в позиции 49 ЛСР требуется: Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил - 1. При этом, в "Требованиях к техническим характеристикам, функциональным особенностям, потребительским свойствам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" указано: "Кабели": число токопроводящих жил - 3 шт.;
Таким образом, кабель, указанный в "Требованиях к техническим характеристикам, функциональным особенностям, потребительским свойствам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" не соответствует ЛСР.
Аналогичные несоответствия указаны также в позициях "Гвозди строительные", "Бруски", "Доски", "Растворы строительные".
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
Позиция "Бруски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 1": положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное отклонение не более 3.
Согласно инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен конкретизировать значения данных показателей, при этом в соответствии с ГОСТ 24454-80 предельные отклонения не подлежат конкретизации.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки размещена в ЕИС в виде сплошного текста без пробелов, что затрудняет возможность ознакомления с ней и создает препятствие для подачи первой части заявки.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что ЛСР содержит требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов необходимых для выполнения работ, а именно: Автомобили бортовые, Подъемники, Лебедки электрические, Краны на автомобильном ходу и т.д. Кроме того, в ЛСР содержится ссылки на товарные знаки без указания слов "или эквивалент".
При этом, ЛСР является частью обоснования начальной (максимальной) цены контракта и служит для обоснования цен на применяемые товары (материалы). В инструкции по заполнению заявки указано "В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия, конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров, участникам закупки следует читать их в сопровождении со словами "или эквивалент".
Аукционная документация также не содержит требований об обязательном наличии в собственности технологических ресурсов, таких как краны и автомобили, указанные в жалобе.
Заявитель также указывает, что позиции "Патроны", "Электроды", "Гвозди строительные", "Известь строительная", "Катанка", "Кислород", а также установленные требования к ним, являются лишь используемыми при выполнении работ расходными материалами, не влияющими на результат выполнения работ, в связи с чем, включение данных материалов в состав аукционной документации необоснованно.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП" обоснованной в части наличия разночтений в ЛСР и Требованиях к техническим характеристикам, функциональным особенностям, потребительским свойствам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 628
по делу NЭА-1607/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
на основании решения N ЭА-1607/2017 от 14.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОЛИМП" на действия МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт фасада здания Дома Культуры в пос. Сенной ул. Мира, д. 38" (извещение N 0318300185817000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУК "Сенная централизованная клубная система" Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1607/2017 от 14.07.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0318300185817000009. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 11.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2017 г. N ЭА-1607/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017