Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2017 г. N К-52/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО СК "АТЕК" (далее - Заявитель) на действия Министерства ГО и ЧС КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной сисетмы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063917001571) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе. В своей жалобе ООО СК "АТЕК" указывает, что объединение в один лот проектных работ и строительно-монтажных работ является нарушением антимонопольного законодательства; в документации открытого конкурса отсутствуют требования к объемам, качеству, техническим характеристикам и результатам работ, материалам и оборудованию. Также полное или частичное отсутствие проектно-сметной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта; порядок оплаты, установленный в проекте контракта противоречит законодательству о контрактной системе; названия товаров и операционных систем, указанных в техническом задании являются зарегистрированными товарными знаками, однако в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе поставка эквивалента не предусмотрена.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Термины и формулировки, используемые в наименовании предмета контракта и в описании объекта закупки, соответствуют Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 3 2446-р, постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676, ГОСТ 34.601-90.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - Министерство ГО и ЧС КК проводился открытый конкурс: Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063917001571).
Начальная (максимальная) цена контракта - 908 600 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с условиями документации объектом закупки является "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края". Из пояснений заказчика следует, что термины и формулировки, используемые в наименовании предмета контракта и в описании объекта закупки, соответствуют Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 3 2446-р, постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676, ГОСТ 34.601-90. Подлежащие оказанию услуги по контракту сводятся к обследованию существующих информационных и аналитических систем, адресов расположения оборудования оповещения, оборудования комплексного мониторинга, оборудования подсистемы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также поставке дополнительного оборудования и проведению работ по монтажу и созданию опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Согласно Техническому заданию (разделы 4.1.1.1.1, 4.1.1.1.2, 4.2.1.6, 4.2.2.8) в состав услуг входит создание подсистемы информационной безопасности, предназначенной для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, соблюдения обязательных требований нормативно-методических документов РФ, регламентирующих вопросы обработки и защиты информации. Выполнение работ, предусмотренных конкурсной документацией и оснащение необходимым оборудованием, представляет собой комплекс работ (услуг), который необходимо выполнить в рамах контракта, и направлен на осуществление единого непрерывного процесса. В связи с чем, присутствует неразрывная функциональная взаимосвязь самой информационной системы в целом и обеспечивающего ее функционирование оборудования.
Объем выполняемых работ (оказываемых услуг), их состав, а также требования к результату, определены в Техническом задании (Приложение N 1 к описанию объекта закупки Раздела 2 конкурсной документации; Приложение N 1 к проекту контракта).
Объем работ (услуг) по внедрению, а также состав и требования к результату, определены в проектах N 345-01-РАСЦО, N 4250-001-18337444-2015-ТХ, которые также размещены в единой информационной системе.
Конкретный объем работ по обследованию указан в столбце N2 графы "Обследование" Таблицы 16 "Состав и содержание работ" технического задания. Подробная информация о существующих объектах (системах) содержится в таблицах 6-8 и приложения N 4 технического задания. Соответствующая информация также содержится и в размещенных в составе конкурсной документации технических проектах. Техническое параметры необходимого для создания опытного участка АПК "Безопасный город" содержатся в разделах 4.2.3, 4.3.5 приложения N 1 к техническому заданию, а также в составе размещенных в составе документации технических проектов. Конкретный состав, количество и характеристики программно-технических средств отдельных подсистем определяются на этапе проектирования. В приложении N 2 к техническому заданию содержатся адреса установки оборудования оповещения, в приложении N 3 к техническому заданию - адреса расположения устройств мониторинга. При этом передача задания на проектирование в составе конкурсной документации не предусматривается, поскольку такое задание не является обязательным при создании опытного участка АПК "Безопасный город", так как в ходе реализации контракта осуществляется только проектирование информационной системы и ее подсистем, не являющихся объектом капитального строительства. В техническом задании установлен перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов для системы, а также указано о разработке в соответствии с ГОСТ 34.201-89. Таким образом, в документации содержится информация, необходимая участнику закупки для формирования конкурсного предложения.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П.п. 2.2, 4.2, 5.9, 5.10 проекта контракта установлено:
Цена настоящего Контракта (далее - цена Контракта) составляет ______________ (_______________) рублей __ копеек, в том числе НДС ( __ % - ____________ (_______________) рублей __ копеек), в том числе по годам:
в 2017 году - 31,10 %, от цены Контракта, что составляет ______________ (_______________) рублей __ копеек;
в 2018 году - 51,01 %, от цены Контракта, что составляет ______________ (_______________) рублей __ копеек;
в 2019 году - 17,89 %. От цены Контракта, что составляет ______________ (_______________) рублей __ копеек.
Стоимость Услуг по подготовке проектной и рабочей документации не должна превышать 7,08 %, от цены Контракта, что составляет ________________________(_______________) рублей __ копеек.
Стоимость очередных (последующих) этапов оказания Услуг по созданию и внедрению опытного участка АПК БГ уточняется по результатам проведения экспертизы, предусмотренной графиком исполнения Контракта.
Оплата Заказчиком оказанных Услуг по подготовке проектной и рабочей документации производится по факту разработки проектной и рабочей документации по объекту "Создание и внедрение опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" после предоставления Исполнителем материалов обследования, готовой проектной и рабочей документации с положительным заключением экспертизы в соответствии с Техническим заданием и графиком исполнения Контракта и подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг с приложением сметы фактических расходов и расчетов выполненных работ.
После получения решения Заказчика о согласовании разработанной Исполнителем проектной документации, Исполнитель своими средствами, без дополнительной оплаты, при административной поддержке Заказчика проводит экспертизу с целью получения экспертного заключения на предмет достоверности определения сметной стоимости в уполномоченной организации. Исполнитель своими средствами без дополнительной оплаты устраняет замечания уполномоченной организации до получения положительного экспертного заключения на предмет достоверности определения сметной стоимости.
После получения Исполнителем положительного экспертного заключения на предмет достоверности определения сметной стоимости, Услуги по подготовке проектной и рабочей документации считаются оказанными. Стороны подписывают документы, предусмотренные пунктом 4.2. Контракта, по этапу оказания Услуг по подготовке проектной и рабочей документации в соответствии с графиком исполнения Контракта.
На основании ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Таким образом, указанные условия проекта контракта не противоречат законодательству РФ.
Кроме того, порядок оплаты установлен Заказчиком в отношении 1 этапа выполнения работ.
Последующая оплата производится Заказчиком в порядке, установленном в п. 4.3 проекта контракта, а именно: Оплата Заказчиком оказанных Услуг по вводу в эксплуатацию производится по факту оказанных в муниципальных образованиях и на региональном уровне Краснодарского края Услуг по вводу в эксплуатацию с предоставлением Исполнителем технической и гарантийной документации на оборудование, аппаратуру, детали и компоненты на русском языке, подписанного Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", счета, счета-фактуры и прочих подтверждающих документов.
Заявитель также указывает, что в конкурсной документации неправомерно установлены названия товаров и операционных систем, являющихся зарегистрированными товарными знаками без указания слов "или эквивалент".
При этом, представленная в жалобе Заявителя ссылка на Приложение 4 "Подробная информация об объекте (системе) видеонаблюдения, Таблица 1" является более детализированным требованием, установленным Заказчиком в п. 4.1.1.3.2 "Требования к межсистемному взаимодействию" Приложения N 1 к описанию объекта закупки Раздела 2 конкурсной документации, в котором установлены требования по интеграции с уже существующими системами видеонаблюдения:
"В рамках наращивания системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, при наличии технической и организационной возможности, должно быть реализовано транслирование видеопотока в КСА Региональная платформа АПК "Безопасный город" свыбранных на этапе обследования действующих IP-камер, подключенных к системам видеонаблюдения, расположенных на территории следующих социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, в пилотных муниципальных образований Краснодарского края:
- Система видеонаблюдения стадиона "ФК Краснодар";
- Система видеонаблюдения "Автовокзал - 1" г. Краснодар;
- Система видеонаблюдения "Автовокзал - 2" г. Краснодар;
- Система видеонаблюдения аэропорт "Пашковский" г. Краснодар;
- Система видеонаблюдения на территории железнодорожных вокзалов (г. Краснодар);
- Система видеонаблюдения периметр "Олимпийского парка";
- Система видеонаблюдения "Олимпийский парк", входной павильон для зрителей;
- Система видеонаблюдения "Олимпийский парк", трасса "Формула-1";
- Система видеонаблюдения "Олимпийский парк", открытая территория;
- Система видеонаблюденияСтадион "Фишт";
- Система видеонаблюдения"Сочи-парк";
- Система видеонаблюдения курорта "Горки-город";
- Система видеонаблюдения международный Аэропорт г. Сочи (Адлер);
- Система видеонаблюдения горнолыжного курорта Роза Хутор;
- Система видеонаблюдения на территории железнодорожных вокзалов (г. Сочи);
- Система видеонаблюдения мест массового пребывания в накопительной площадке х. Ильич Темрюкскогорайона (владелец - ООО "Морская дирекция");
- Система видеонаблюдения мест массового пребывания в накопительной площадке г. Славянск-на-Кубани (владелец - ООО "Морская дирекция");
- Система видеонаблюдения Стадион МБОУДОД ДЮСШ N7 (на территории г-к Анапа);
- Система видеонаблюдения Стадион "Понтос" (на территории г-к Анапа);
- Система видеонаблюдения Стадион "Олимп" (на территории г-к Геленджик);
- Система видеонаблюдения Стадион "Спартак" (на территории г-к Геленджик);
- Система видеонаблюдения на автодорогах федерального значения (Владелец - ФКУ Упрдор Черноморье).
Таким образом, Приложение N 4 устанавливает расширенную техническую информацию по существующим у Заказчика информационным системам, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанная в жалобе ссылка на таблицу 6 относится к п. 4.1.1.3.2 "Требования к межсистемному взаимодействию", п. 4.1.1.3 "Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами", в которых установлены требования к реализации автоматизированного сопряжения системы со следующими системами обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, и установлен перечень существующих у Заказчика информационных систем и их технических характеристик.
Доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АТЕК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917001571).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2017 г. N К-52/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017