Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N эа-1628/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "БИОКАД" (далее - Заявитель) на действия администрации ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка лекарственных средств (МНН:Оксалиплатин)" (извещение N 0318200063917001680) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ЗАО "БИОКАД" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в описании объекта закупки по позиции 2 с МНН "Оксалиплатин" установлены требования к определенной дозировке лекарственного средства без возможности предложить эквивалентную дозировку с учетом перерасчета; по позиции 3 с МНН "Оксалиплатин" установлены требования к конкретной лекарственной форме лекарственного препарата - концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл., без возможности предложить иную лекарственную форму с тем же способом введения, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ведет к ограничению количества участников закупки.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных средств (МНН:Оксалиплатин)" (извещение N 0318200063917001680). Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 438 974,23 рубля.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Код по ОКПД 2* |
ЖНВ ЛП** |
Фармакологическая группа |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования |
Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрацион- ным удостоверением |
Требования к качеству |
||||||
2 |
21.20.10.211 |
да |
Противоопухолевое средство-алкилирующее соединение |
Оксалипла тин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон от 15 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании") |
Уп |
152 |
3 |
21.20.10.211 |
да |
Противоопухолевое средство-алкилирующее соединение |
Оксалипла тин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон от 15 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании") |
Уп |
40 |
Согласно п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно п. 16 ст. 4 которого международное непатентованное наименование лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
В силу п. 2 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что лекарственная форма это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Таким образом, международное непатентованное наименование отражает химическую формулу, название и свойства действующего вещества лекарственного средства, что позволяет сделать вывод о химической взаимозаменяемости лекарственных средств с одинаковым международным непатентованным наименованием.
Учитывая, что требуется, в том числе, поставка химиотерапевтического лекарственного средства "Оксалиплатин" в дозировке 150 мг, перерасчет дозировки лекарственного средства, согласно аукционной документации, запрещен, поставить вместо одного флакона химиотерапевтического лекарственного средства "Оксалиплатин" с требуемой дозировкой два с дозировкой 100 мг и 50 мг не представляется возможным. А также невозможна замена лекарственного препарата с МНН "Оксалиплатин" в лекарственной форме "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл" лекарственным препаратом с МНН "Оксалиплатин" в иной лекарственной форме, но с учетом общего количества действующего вещества.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие лекарственные препараты с МНН "Оксалиплатин":
п/п |
Торговое наименование, производитель, страна производства |
Лекарственная форма, дозировка |
1. |
"Оксалиплатин-Лахема", Плива-Лахема А. О., Чешская Республика |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
2. |
"Оксалиплатин-Медак", Вл., уп. - медак ГмбХ, Германия, Пр. - Онкотек Фарма Продакшн ГмбХ, Германия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
3. |
"Окситан", Вл., пр. - Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл флаконы по 25 мл и по 50 мл |
4. |
"Оксалиплатин-Филаксис", Вл. - ООО "Цефарма", Россия, Пр. - Лаборатория ФилаксисС. А., Аргентина, Уп. - ЗАО "ЗиО-Здоровье", Россия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
5. |
"Оксалиплатин-Эбеве", Эбеве Фарма Гес. М. б. Х. Нфг. КГ, Австрия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
6. |
"Оксатера", Вл. - Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Арегнтина, Пр. - Лаборатория ИМА С.А.И.С., Аргентина |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
7. |
"Плаксат", Вл. - Актавис Групп АО, Исландия, Пр. - С. К Синдан-Фарма С.р.Л., Румыния |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
8. |
"Платикад", ЗАО "БИОКАД", Россия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
9. |
"Экзорум", Вл. - ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия, Пр. - ООО "Лэнс-Фарм" (пос. Вольгинский), Россия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
10. |
"Оксалиплатин-Тева", Вл. - Тева Фармацевтические предприятия Лтд, Израиль, пр. - Тева Фармацевтический завод Прайвет Ко.Лтд, Венгрия, пр. - Фармахеми Б.В., Нидерланды |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл флаконы по 10 мл, 20 мл и по 40 мл |
11. |
"Оксалиплатин-РОНЦ", вл., пр. - ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина", Россия |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл флаконы по 10 мл, 20 мл и по 40 мл |
12. |
"Гесседил", ОАО "Фармацевтический завод ЭГИС", Венгрия, Пр., Перв. Уп., Втор. Уп. - "Онкотек Фарма Продакшн ГмбХ", Германия, Вып. К. - ОАО "Фармацевтический завод ЭГИС", Венгрия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
13. |
"Оксиплат", Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд, Индия |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
14. |
"Элоксатин", Вл. - Санофи-Авентис Франс, Франция, пр. - Авентис Фарма (Дагенхэм), Великобритания |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл флаконы по 10 мл, 20 мл и по 40 мл |
Таким образом:
1) лекарственное средство с МНН Оксалиплатин в лекарственной форме Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг представлен тремя торговыми наименованиями трех производителей - "Экзорум", Вл. - ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия, Пр. - ООО "Лэнс-Фарм" (пос. Вольгинский), Россия, "Оксалиплатин-Медак", Вл., уп. - медак ГмбХ, Германия, Пр. - Онкотек Фарма Продакшн ГмбХ, Германия и "Оксатера", Вл. - Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Арегнтина, Пр. - Лаборатория ИМА С.А.И.С., Аргентина .
Тогда как остальная часть лекарственных средств с МНН Оксалиплатин выпускается в форме лиофилизата и в дозировках 50 мг и 100 мг.
2) лекарственное средство с МНН Оксалиплатин в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/40 мл мг представлен тремя торговыми наименованиями трех производителей - "Оксалиплатин-Тева", Вл. - Тева Фармацевтические предприятия Лтд, Израиль, пр. - Тева Фармацевтический завод Прайвет Ко.Лтд, Венгрия, пр. - Фармахеми Б.В., Нидерланды; "Оксалиплатин-РОНЦ", вл., пр. - ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина", Россия; "Элоксатин", Вл. - Санофи-Авентис Франс, Франция, пр. - Авентис Фарма (Дагенхэм), Великобритания.
Тогда как остальная часть лекарственных средств с МНН Оксалиплатин выпускается в форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и в иных дозировках.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что доза оксалиплатина подбирается индивидуально для каждого пациента в зависимости от площади поверхности тела (ППТ) из расчета 85 мг/м2. Для большинства взрослых людей площадь поверхности тела находится в интервале 1,6 - 2,2 м2, т.е. доза оксалиплатина будет колебаться в диапазоне от 135 мг (при ППТ=1,58 м2) до 200 мг (при ППТ=2,35 м2). Доза менее 130 мг востребована крайне редко, только у крайне истощенных пациентов невысокого роста. В связи с этим оптимальными формами выпуска являются формы с дозами 150 мг и 200 мг. Оптимальными формами выпуска являются те, которые не требуют двойного разведения (сначала приготовление концентрата, а потом приготовление раствора для инфузий), поскольку приготовление раствора для инфузий в один этап является более безопасным для персонала.
В письме ФАС России от 16.02.2016 N АЦ/9281/16 "О рассмотрении жалобы ЗАО "Биокад" указано следующее: "Различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам. Таким образом, лекарственные препараты для парентерального (внутривенного, внутримышечного, подкожного) введения в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" и "концентрат для приготовления раствора для инфузий" взаимозаменяемы. Лиофилизаты и концентраты требуют предварительного разведения растворителем. Поскольку в организм человека парентеральным путем вводится не лиофилизат или концентрат, а раствор (суспензия), различия таких лекарственных форм не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента. Удобство применения лекарственного препарата для медицинского персонала не связано с терапевтической эффективностью препарата".
Кроме того, согласно письму ФАС России от 09.06.2015 г. N АК/28644/15 "О рассмотрении обращения" наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.);
- описание формы введения лекарственного препарата (например, "раствор для инъекций") без возможности поставки эквивалентного препарата с регистрационными данными "раствор для внутривенного и подкожного введения");
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
Представителем Заявителя представлено Заключение комиссии экспертов по результатм экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" от 26.01.2017 согласно которому по результатам оценки параметров, на основании которых устанавливается взаимосвязь лекарственных препаратов лекарственный препарат (МНН: оксалиплатин, торговое наименование "ПлатикадR", лекарственная форма "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 50 мг, 100 мг) признан взаимозаменяемым референтному (МНН: оксалиплатин, торговое наименование "Элоксатин", лекарственная форма "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл").
Таким образом, описание объекта закупки с указанием формы лекарственного препарата, объема лекарственного препарата, объема наполнения первичной упаковки (флакона) без указания возможности поставки эквивалентных лекарственных препаратов (с той же дозой активного вещества в готовом продукте), может приводить к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318200063917001680 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, совокупности требований Заказчика, установленные по позициям 2, 3, соответствуют только одному лекарственному препарату российского производства, что исключает возможность применения постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БИОКАД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 636
по делу N ЭА-1628/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 18.07.2017 года по делу N ЭА-1628/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "БИОКАД" на действия администрации ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка лекарственных средств (МНН:Оксалиплатин)" (извещение N 0318200063917001680) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200063917001680).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 11.08.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N эа-1628/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017