Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2017 г. N 123-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "25" июня 2017 г. N143-п (далее - Инспекция), в составе: Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление); Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в отсутствие представителей администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителей Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе Астраханской области (надлежащим образом уведомлено) на основании обращения Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе Астраханской области N7-32-2017 от 14.06.2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" (416154, Астраханская обл, Красноярский р-н, п. Аксарайский, Набережная, 39) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным ковшом и гидромолотом (номер извещения:N0125300000116000002), а так же при исполнении заключенного по его результатам контракта между Заказчиком и ООО "Торговый Дом "АвтоСпецТехника" по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
01.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0125300000116000002 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным ковшом и гидромолотом (номер извещения: N0125300000116000002), а так же документация об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчик в пункте 14.1 раздела 4 "проект контракта" Аукционной документации указал "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного их исполнения Сторонами".
В ч.2 ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из п.14.1 проекта контракта, данный срок не определен, Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения электронного аукциона 12.05.2016 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный между Заказчиком и ООО "Торговый Дом "АвтоСпецТехника" государственный контракт N33006003860160000010002 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным ковшом и гидромолотом, на сумму 4 019 308.46 рублей.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Товарная накладная NТДА0000283 от 10.06.2016 подписана 27.06.2016 на сумму 4 019 308.46 рублей, окончательная оплата обязательств по вышеуказанному контракту произведена Заказчиком 27.06.2016, что подтверждается платежным поручением N493957 от 27.06.2016 на сумму 4 019 308.46 рублей.
В этой связи Заказчику надлежало разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта и документ о приемке результатов исполнения контракта не позднее 06.07.2016.
Однако в нарушение части 10 статьи 94 закона о контрактной системе Заказчиком отчет об исполнении контракта размещен 03.08.2016.
В данных действиях Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования "Аксарайский сельсовет" нарушившим ч. 10 ст. 94 и ч. 3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Материалы проверки N123-17 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России не передавать в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: Р.Р. Умерова
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2017 г. N 123-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017