Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 246-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ПМК-6" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "ПМК-6" (368006, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Подгорная, д. 6) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.07.2017 поступила жалоба ООО "ПМК-6" (далее - общество, Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки, представленная в Разделе 5 аукционной документации, не позволяет заполнить заявки участникам закупки должным образом, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также разъяснения аукционной документации даны Заказчиком не в полном объёме.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, Комиссия, установила, что 21.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 29.06.2017. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 39 233 543,73 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из жалобы ООО "ПМК-6", в ведомости ресурсов указаны выражения "более", "менее", союзы "и", "или", символы "-", ")", "(", "х", "*", предлог "не более", "не менее", но инструкция по заполнению заявок не содержит разъяснений вышеуказанных выражений.
Инструкция по заполнению заявок установлена Заказчиком в разделе 5 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявок при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик.
Как следует, из п. 3.2. аукционной документации первая и вторая части заявок, все документы, входящие в их состав, а также вся корреспонденция, связанная с участием в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться представлением точного, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Также согласно разъяснениям Заказчика N7 от 05.07.2017 аукционной документации в инструкции по заполнению конкретных показателей установлено: "В случае если в документации о закупке какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов)". В Инструкции по заполнению конкретных показателей установлено - знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумеваюхцее использование товара различных размеров, видов, типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды, типы, функции". "В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение"."Правила русского языка: "Тире ставится между двумя словами для обозначения пределов пространственных, временных или количественных (в этом случае тире заменяет по смыслу слова от...до), например: Перелёты СССР - Америка. Рукописи XI - XIV вв.".
Комиссия проанализировав инструкцию по заполнению заявок, разъяснения положений аукционной документации данные Заказчиком, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не допускает двойного толкования, не вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заполнить заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Также Комиссия отмечает, что Заявителем не указывается какие именно позиции ведомости ресурсов, инструкция по заполнению заявок не позволяет заполнить заявки, так же не указывается Заявителем какие именно требования установленные Заказчиком в извещении и аукционной документации, влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК-6" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 246-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017