Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 126-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "25" июня 2017 г. N145-п (далее - Инспекция), в составе: Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление); Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N4 им. В.И. Ленина" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя прокуратуры Ленинского района г. Астрахань (надлежащим образом уведомлено) на основании обращения прокуратуры Ленинского района г. Астрахань N7-51-2017 от 13.06.2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N4 им. В.И. Ленина" (414011, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Украинская, 5) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реактивов для работы КДЛ (номер извещения: N0325300008117000016), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
24.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0325300008117000016 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реактивов для работы КДЛ, а так же документация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в извещении и документации об электронном аукционе на поставку реактивов для работы КДЛ (номер извещения: N0325300008117000016) установил требование к участникам закупки, а именно: "2. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)"
Так же в пункте 4.6 части 1 "Общие положения" документации об электронном аукционе Заказчик указал следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, частью 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ:
п.1 ч.1 ст. 31- не требуется
ч.2 ст. 31- не требуется.
ч.2.1 ст. 31- не требуется.
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ"
Как видно из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 N0325300008117000016-3, в аукционе участвовали 3 участника зарегистрированные под NN 1, 2, 3, которые были признаны соответствующими требованиям, во всех трех заявках была представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом Инспекция не усматривает в данном случае нарушения Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотова
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 126-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017