Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 127-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "25" июня 2017 г. N146-п (далее - Инспекция), в составе: Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление); Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя прокуратуры Ленинского района г. Астрахань (надлежащим образом уведомлено) на основании обращения прокуратуры Ленинского района г. Астрахань N7-51-2017 от 13.06.2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (414056, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Марии Максаковой, д. 6) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения:N0325200000317000028), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
01.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0325200000317000028 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств, а так же документация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в извещении и документации об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (номер извещения: N0325200000317000028) установил требование к участникам закупки, а именно: "2. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)"
Так же в пункте 9 части 2 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик указал следующее:
"В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона заказчиком установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники электронного аукциона обязаны предоставить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям"
Как видно из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 N0325200000317000028-3, в аукционе участвовали 3 участника зарегистрированные под NN 2, 3, 4, которые были признаны соответствующими требованиям, во всех трех заявках была представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом Инспекция не усматривает в данном случае нарушения Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 127-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017