Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2017 г. N 251-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии законного представителя генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М., в присутствии представителей ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность N3 от 13.07.2017), Райской Л.В. (доверенность б/н от 21.03.2017), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Умеровой Ю.А. (доверенность N30-10-01-б/н от 09.01.2017), Гайдуковой Ю.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (414000, г. Астрахань, ул. Морозова/Дарвина, д. 19/39, пом. 5) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.07.2017 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - общество, Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) (далее также - аукцион).
Рассмотрение жалобы ООО "СервисСтрой" на действия Заказчика при проведении аукциона было назначено на 13.07.2017 в 15 час. 00 мин.
При рассмотрении жалобы, законным представителем генеральным директором ООО "СервисСтрой" Андаловым А.М. было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы на более поздний срок, в связи с необходимостью привлечения представителя ООО "СервисСтрой" для дачи более подробных объяснений по доводам указанным в жалобе.
Комиссией в составе: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; членов комиссии: Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии законного представителя генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М., в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность N3 от 13.07.2017), в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Гайдуковой Ю.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017) ходатайство было удовлетворено, объявлен перерыв в рассмотрении дела до 13:00 14.07.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в присутствии законного представителя генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М., в присутствии представителей ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность N3 от 13.07.2017), Райской Л.В. (доверенность б/н от 21.03.2017), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Умеровой Ю.А. (доверенность N30-10-01-б/н от 09.01.2017), Гайдуковой Ю.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, Комиссия, установила, что 21.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 29.06.2017. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 39 233 543,73 рублей.
I. Заявителем в жалобе указывается довод о том, что Заказчик просит участников закупки в п. 52 "Конструкции стальные" ведомости ресурсов аукционной документации предоставить не существующие стальные конструкции массой до 0,1 т.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.
В п. 52 "Конструкции стальные" ведомости ресурсов аукционной документации указано "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т".
Требования к стальным сварным конструкциям установлены ГОСТ 23118-2012 "Межгосударственный стандарт. Конструкции стальные строительные. Общие технические условия", который не содержит каких-либо ограничения для производства сварных конструкций массой менее 0,1 т.
При этом, Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено доказательств отсутствия возможности предоставить при исполнении контракта стальные конструкции массой до 0,1 т.
II. Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчику при описании материалов необходимых для выполнения работ требовалось указать о возможности замены материалов на эквивалент, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При описании материалов требуемых для выполнения работ Заказчиком не указывались товарные знаки, следовательно, отсутствует необходимость указания на возможность представление эквивалентного товара.
III. Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что в поз. 38 сметы "Устройство покрытий дощатых", поз. 37 сметы "Устройство покрытий дощатых", поз. 82-84 "Трубы канализационные", поз. 95-99 "Фасонные изделия" локального сметного расчета отсутствуют работы и материал согласно проектной документации, так как на момент подачи жалобы Заказчиком уже были внесены изменения в аукционную документацию (29.06.2017), вышеуказанные позиции были приведены в соответствие с проектной документацией.
IV. Что касается довода Заявителя о том, что Заказчик не ответил в полном объёме ни на один запрос на разъяснения аукционной документации, то Комиссия отклоняет его, так как все разъяснения аукционной документации данные Заказчиком соответствуют требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе и размещены на официальном сайте.
V. Также, Заявителем указывается довод, что в ведомости ресурсов аукционной документации отсутствует информация об общем количестве материалов требуемых для выполнения работ, что не позволяет определить общую стоимость все материалов, необходимых для выполнения работ.
Вышеуказанный довод является обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ведомостях ресурсах отсутствует информация о количестве материалов требуемых для выполнения работ.
Так например, в п. 58 "Блок оконный" ведомости ресурсов аукционной документации указано, что Заказчику требуется блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), с мокитной сеткой размером 1300*1320 мм, но не указано требуемое количество оконных блоков, также и в п. 60 "Блок оконный" ведомости ресурсов аукционной документации указано, что Заказчику требуется блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), с москитной сеткой площадью более 3 м2 не указано требуемое количество оконных блоков.
При этом не представляется возможным определить сколько требуется оконных блоков двухстворчатых, а сколько трехстворчатых.
Не установление в аукционной документации количество требуемых для выполнения материалов, в дальнейшем может привести к невозможности выполнения работ и принятию Заказчиком данных работ.
Таким образом, Заказчик не установив в аукционной документации количество требуемого материала, нарушил п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение является существенным. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2017 г. N 251-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017