Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2017 г. N 252-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии индивидуального предпринимателя Шагова Н.В., в присутствии представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области" Попрядухиной С.С. (доверенность от 24.01.2017 N3), являющейся одновременно членом аукционной комиссии Заказчика, Гребенкиной О.А. (доверенность от 17.07.2017 N9) являющейся одновременно членом аукционной комиссии Заказчика, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шагова Н.В. (адрес: 414024,г.Астрахань, ул.Менжинского, д.4, кор.1, кв.34) на действия членов аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления в комплексе административных зданий УМВД России по Астраханской области" (номер извещения:0825100001217000085), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.07.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шагова Н.В. (далее - Заявитель, ИП Шагов Н.В.) на действия членов аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления в комплексе административных зданий УМВД России по Астраханской области" (номер извещения:0825100001217000085) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ИП Шагова Н.В. не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика, являющиеся одновременно членами аукционной комиссии Заказчика с нарушениями не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и членов единой комиссии Заказчика, установила, что 23.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0825100001217000085 от 10.07.2017 заявки NN2,9,8 были признаны соответствующими аукционной документации, заявки NN3,1, напротив, были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив все заявки участников закупки, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика ввиду следующего.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 заявка ИП Шагова Н.В. не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.12.2.3 информационной карты аукционной документации, а именно продекларирована неполная информация, предусмотренная аукционной документацией в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований)Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
п. 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 12.2.3 информационной карты электронного аукциона, установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены требования в соответствии с пунктами 3 - 5, 7- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки ИП Шагова Н.В. представлена декларация, в которой декларирование п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в полном объеме отсутствует (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)), что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Шагова Н.В. не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в заявке участника закупки, зарегистрированной под N1, а именно в декларации отсутствует п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шагова Н.В. (адрес: 414024,г.Астрахань, ул.Менжинского, д.4, кор.1, кв.34) на действия членов аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления в комплексе административных зданий УМВД России по Астраханской области" (номер извещения:0825100001217000085) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2017 г. N 252-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017