Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2017 г. N 258-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии члена аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А. К., являющиеся так же представителем по доверенности членов аукционной комиссии, а именно: Шахмедовой Н. Г. (доверенность N39 от 17.07.2017), Поляковой О. В. (доверенность N38 от 17.07.2017), в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) Расщепкиной О. В. (доверенность от 04.05.2016), а так же в присутствии генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А. М., рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений МБУ "ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005017000068), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 11.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений МБУ "ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005017000068).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N1 (Заявитель), к участию в аукционе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона, утверждение документации о нем, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 26.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825300005017000068 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0825300005017000068-1, на участие в электронном аукционе были поданы 11 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 12 и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками, которые были зарегистрированы под NN 3, 4, 8.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, зафиксированного указанным протоколом, по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик в пункте 3.1.2. Раздела 3 аукционной документации указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.3.2. раздела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации Заказчик указал, что числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше", "", "
", "не превышает" и "до" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
В случае установления в ведомости ресурсов к документации об аукционе соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Ведомости ресурсов минимального значения показателя товара.
Комиссия Управления проанализировав заявки участников пришла к следующим выводам.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т.
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса до 2,825 кг.
|
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой 25 кг.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т.
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг.
|
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более. |
Ветошь массой 10 кг. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 5 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса до 2,825 кг.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т. |
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса 2,5 кг.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой 25 кг.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,09 т. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 6 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 32. Общая потребность в ресурсах. Ремонт кабинета экономического отдела: Длина не менее 2000 и не более 4000 мм.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т. |
Позиция 32. Общая потребность в ресурсах. Ремонт кабинета экономического отдела: Длина не менее 2000 и не более 4000 мм.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_" участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя,
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 7 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6. Ремонт коридора 1 этажа, расчет общей потребности в ресурсах: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т. |
Позиция 6. Ремонт коридора 1 этажа, расчет общей потребности в ресурсах: Ветошь массой 10 кг и 25 кг.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,09 т. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 9 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6. Ремонт коридора 1 этажа, расчет общей потребности в ресурсах: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более.
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса до 2,825 кг. |
Позиция 6. Ремонт коридора 1 этажа, расчет общей потребности в ресурсах: Ветошь массой 10 и 25 кг.
Позиция 7. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Поковки оцинкованные, масса 2,820 кг. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 10 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 21. Расчет общей потребности в ресурсах, ремонт кабинета отдела водоснабжения 2 этаж: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal (или эквивалент) в баллонах по 750 мл.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т. |
Позиция 21. Расчет общей потребности в ресурсах, ремонт кабинета отдела водоснабжения 2 этаж: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks в баллонах по 750 мл.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, электромонтажные работы, расчет: конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т. |
Заказчику в соответствии с техническим заданием требовалось два вида герметика и Makrofleks и Soudal, в нарушение данных требований участник закупки представил один вид.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Заявка 12 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 21. Расчет общей потребности в ресурсах, ремонт кабинета отдела водоснабжения 2 этаж: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal (или эквивалент) в баллонах по 750 мл.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой от 10 до 25 кг (вкл) и более. |
Позиция 21. Расчет общей потребности в ресурсах, ремонт кабинета отдела водоснабжения 2 этаж: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks в баллонах по 750 мл.
Позиция 19. Общая потребность в ресурсах, ремонт кабинета экономического отдела, расчет: Ветошь массой 15 кг. |
Заказчику в соответствии с техническим заданием требовалось два вида герметика и Makrofleks и Soudal, в нарушение данных требований участник закупки представил один вид.
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено значение не подлежащее изменению. Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словом в их описании "от", "до" являются неконкретными, и не могут изменяться, указываются без изменения. |
Что касается заявок NN 3, 4, 8 то они полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии и не усматривает в их действиях нарушения закона о контрактной системе.
Так же комиссия Управления отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0825300005017000068-1 был размещен на официальном сайте в срок установленный в соответствии с Законом о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений МБУ "ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005017000068) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями документации об аукционе не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривания в административном порядке.
Руководитель Управления П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2017 г. N 258-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017