Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2017 г. N 254-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-б/н) и в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Куликова в границах: дом N79-дом N81 в Кировском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000031), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.07.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель, ИП Ерофеев О.В.) на действия муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Куликова в границах: дом N79-дом N81 в Кировском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000031) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
18.07.2017 поступило ходатайство от ИП Ерофеева О.В. о переносе рассмотрении жалобы, Комиссия отказала в удовлетворении данного ходатайства, т. к. не представлено документального подтверждения о невозможности присутствовать Заявителю на рассмотрении жалобы.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком 05.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
29.06.2017 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, о чем было размещено на официальном сайте.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
01.07.2017 от участника закупки поступил Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
03.07.2017 Заказчик разместил на официальном сайте ответ на запрос, в котором указал, что по заданному вопросу необходимо изучить извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.
Также необходимо отметить, что слово "градиент" не использовалось Заказчиком в техническом задании.
Более того, согласно документам (выписка от оператора электронной площадки), представленным представителями Заказчика, ИП Ерофеев О.В. не обращался с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, а также того, что Заказчиком при даче разъяснений аукционной документации были соблюдены сроки предусмотренные частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также то, что данные разъяснения не изменили суть аукционной документации, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Куликова в границах: дом N79-дом N81 в Кировском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000031) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: А.В.Федотов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2017 г. N 254-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017