Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 июля 2017 г. N 04-01/306-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_"- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_"- ведущий специалист-эксперт Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (исх. N16-17 от 30.06.2017 г.) (ИНН 7203375061; г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии МКУ Муниципального образования Пуровское "Управление коммунального хозяйства благоустройства и технического обеспечения" (ИНН: 8911028742), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилья", НМЦК -7 069 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000422http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаООО "СтройСервис" на действия - Аукционной комиссии МКУ Муниципального образования Пуровское "Управление коммунального хозяйства благоустройства и технического обеспечения" (ИНН: 8911028742),
Предмет закупки -"Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилья";
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 069 000 рублей 00 копеек.
Заявитель обжалует действие Аукционной комиссии, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 N 0190300001317000422-3, по его мнению, при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, Аукционная комиссия незаконно, признала заявку Заявителя несоответствующей.
Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, Возражения предоставленные Заказчиком, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.3 Раздела 3 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о месте нахождения участника аукциона.
ООО "СтройСервис" во второй части заявки на участие в аукционе предоставил следующую информацию о месте своего нахождения: "625000 Тюмень, ул. Володарского 17/10". При этом в представленных выписке из ЕГРЮЛ и уставе ООО "СтройСервис" указано место нахождения: "625022, Тюменская область, город Тюмень, ул. Муравленко, д.5, кв. 24".
Таким образом. ООО "СтройСервис" предоставил недостоверную информацию о месте своего нахождения.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1. 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "СтройСервис" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о данном аукционе в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Между тем, В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи Закона о контрактной системе.
Заявки, занявшие места с первого по пятое признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка ООО "СтройСервис" заняла 6-е место и в соответствии с порядком установленным Законом о контрактной системе,не должна была быть рассмотрена и включена в Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 N 0190300001317000422-3.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит квыводу, что в действияхДолжностного лица ответственного за составление, ведение и хранение протоколов электронного аукциона усматриваются, нарушение части 8 статьи 69 Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" (ИНН 7203375061; г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии МКУ Муниципального образования Пуровское "Управление коммунального хозяйства благоустройства и технического обеспечения" (ИНН: 8911028742), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилья", НМЦК -7 069 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000422http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2. Выдать членам Аукционной комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Должностного лица нарушившего требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при размещении Протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 N 0190300001317000422-3.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 июля 2017 г. N 04-01/306-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017