Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2017 г. N 1417
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Муратова Ю.В. |
- |
представителя ООО "Прогресс-НН" (доверенность от 07.07.2017 N23), |
- Труфанова А.С. - Ямщиковой О.Н. |
-- |
члена единой комиссии, секретаря единой комиссии, |
- Змачинской В.Б. |
- |
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность от 10.07.2017 N65), |
- Новикова Р.Д. |
- |
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность от 10.07.2017 N66), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" (далее также - ООО "Прогресс-НН", заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прогресс-НН" о нарушении единой комиссией ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание метрологических услуг на поверку средств измерений и изделий медицинской техники, номер извещения 0332300062817000021 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Прогресс-НН" несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Прогресс-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Прогресс-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представители третьего лица считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 06.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг на поверку средств измерений и изделий медицинской техники и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница"
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 458 094,97 рубля.
09.06.2017 и 14.06.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2017 09:00. Жалоба подана 03.07.2017.
В связи с этим жалоба заявителя в указанной части остаётся без рассмотрения.
3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе. В пункте 2 раздела II документации о закупке заказчиком определён перечень обслуживаемого оборудования, в который входит, в том числе дозиметр рентгеновский клинический (позиция N27).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что дозиметр рентгеновский клинический входит в область аккредитации только территориальных федеральных бюджетных учреждений "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний". Данный факт не отрицается представителями ФБУ "Нижегородский ЦСМ", присутствующими при рассмотрении жалобы. В связи с этим хозяйствующие субъекты имеющие возможность оказывать услуги по предмету контракта, кроме названной позиции, не могут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе. Факт подачи настоящей жалобы свидетельствует об этом.
Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4) 22.06.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N0332300062817000021-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (22.06.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ФБУ "Нижегородский ЦСМ") и 2 (ООО "Прогресс-НН"). Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
27.06.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО "Прогресс-НН").
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 28.06.2017. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017 N033230062817000021-3.
Победителем электронного аукциона признано ФБУ "Нижегородский ЦСМ", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Прогресс-НН" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим:
- в пункте 12 "Проект контракта" раздела II документации об электронном аукционе указан пункт 6.2.1 "Оказать услуги лично_", таким образом область аккредитации на право проведения поверки СИ должна охватывать весь перечень средств измерений, указанных в техническом задании. ООО "Прогресс-НН" не соответствует требованиям к участникам закупки, так как не имеет в своей области аккредитации следующие СИ: позиции 26-27, 37, 47, 50-54, 65-66.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу статьи 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В документации об электронном аукционе соисполнительство не предусмотрено.
Более того в пункте 6.2.1 проекта контракта указано, что исполнитель по контракту обязан оказать услуги лично в соответствии с условиями Контракта.
Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.
ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" в данном пункте в частности установлено наличие у участников закупки аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, с приложением области аккредитации, в соответствии с перечнем обслуживаемого оборудования, указанного в разделе II названной документации.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 22 раздела I документации о закупке.
В подпункте 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" требует аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, с приложением области аккредитации, в соответствии с перечнем обслуживаемого оборудования, указанного в разделе II названной документации.
В составе второй части заявки ООО "Прогресс-НН" содержался Аттестат аккредитации NRA.RU.312026 выдан 18 января 2017 года.
Между тем установлено, что область аккредитации ООО "Прогресс-НН" не предусматривает возможность проведения поверки всех средств измерений, указанных заказчиком в пункте 2 разделе II документации о закупке, а именно: позиции 26-27, 47, 50-54, 65-66.
Указанные обстоятельства являются безусловным основанием для признания заявки ООО "Прогресс-НН", фактически не содержащей документ, истребуемый в составе второй части заявки, несоответствующей требованиям документации о закупке.
Таким образом, признав заявку ООО "Прогресс-НН" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений названного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в области аккредитации ООО "Прогресс-НН" имеется позиция 37 перечня обслуживаемого оборудования: кардиорегистратор комплекса суточного мониторирования.
Следовательно, данное основание для признания заявки заявителя несоответствующей является ошибочным.
Таким образом, единая комиссия признаётся нарушившей требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ", и нарушения требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи им соответствующего предписания.
Вместе с тем выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановлении осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание метрологических услуг на поверку средств измерений и изделий медицинской техники, номер извещения 0332300062817000021, необоснованной.
2. Жалобу заявителя в части обжалования положений документации о закупке оставить без рассмотрения.
3. Признать ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать единую комиссию нарушившей положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
6. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2017 г. N 1417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017