Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2017 г. N 137-ДР
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Федеральным государственным казённым учреждением "2 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области" (далее также - ФГКУ "2 отряд ФПС по Кировской области", государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом Нижегородского УФАС России N94 от 27.03.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения Федеральным государственным казённым учреждением "2 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарных автомобилей (номер извещения 0840100001217000002).
1) 22.02.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарных автомобилей и документация об электронном аукционе.
28.02.2017 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
2) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с названным Федеральным законом.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Однако данное ограничение в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе отсутствует.
Таким образом, разработав извещение и документацию о закупке подобным образом, ФГКУ "2 отряд ФПС по Кировской области" нарушило требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункты 3.2.1 и 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе, пункт 27 Информационной карты) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов "при наличии".
Кроме того, заказчик от участника закупки в составе второй части заявки истребует излишние документы, а именно:
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона (пункт 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе);
- документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт - документ о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно), копия (всех страниц) документа удостоверяющего личность - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (пункт 27 Информационной карты);
Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (первые и вторые части), установленные в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложены в недействующей редакции.
Следовательно, государственный заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4) 09.03.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 N0840100001217000002-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (08.03.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления). Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
13.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ФАУ "ЦМТО ФПС по Кировской области").
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 16.03.2017. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2017 N0840100001217000002-3.
Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Зимин Александр Викторович (заявка N3), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ФАУ "ЦМТО ФПС по Кировской области" признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:
- не представлена декларация о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, среди которых требования предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что ФАУ "ЦМТО ФПС по Кировской области" в составе второй части заявки продекларировало своё соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также в составе второй части заявки данного участника закупки имелось решение об одобрении крупной сделки. При этом доказательств того, что в данном случае такое решение, с учётом положений названной нормы, необходимо, не представлено.
Таким образом, признав заявку участника закупки под порядковым номером 1, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия государственного заказчика нарушила положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований статьи 42, части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.
Вместе с тем нарушения положений частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.
Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и единой комиссии соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") для обеспечения возможности исполнения предписания единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 27.03.2017 N94, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Федеральное государственное казённое учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области" нарушившим требования статьи 42, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2017 г. N 137-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017