Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 115-ДР
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: - Степановой Т.А. |
- |
представителя Нижегородской академии МВД России (доверенность от 10.01.2017 N43/1-16Д), |
осуществив проверку соблюдения Федеральным государственным казённым образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - Нижегородская академия МВД России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом Нижегородского УФАС России N87 от 21.03.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения Федеральным государственным казённым образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку круп в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России (номер извещения 0332100004217000010).
1) 28.02.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку круп в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 010 245,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки заказчику требуется поставить 9 позиций товара (в том числе муку пшеничную).
Согласно разделу 3 документации о закупке "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" позиция "Мука пшеничная" также учтена.
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в разделе 2 документации об электронном аукционе Нижегородской академией МВД России допущена техническая ошибка, а именно отсутствует позиция "Мука пшеничная".
Необходимо отметить, что "Мука пшеничная" является потребностью заказчика.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником электронного аукциона товаров ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 17 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государственных, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд на основании постановлении Правительства России от 22.08.2016 N832.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства России от 22.08.2016 N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
Требования к содержанию и составу второй части заявки определены Нижегородской академией МВД России в пункте 27 раздела 1 документации о закупке.
Между тем заказчик в требованиях к составу второй части заявки рассматриваемую декларацию не установил (документация, размещённая в единой информационной системе).
Таким образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4) 13.03.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 N1/13.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (10.03.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления). Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
16.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 21.03.2017. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N2/15.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Астрон" (заявка N6), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявки остальных участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявки ООО "АГРОСНАБ" (заявка N3), ООО "Гарантия вкуса" (заявка N2) и ООО "ТД Лайма" (заявка N7) признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием документов, установленных пунктами 17, 26 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Свит Лайф Фудсервис" (заявка N5) признана несоответствующей требованиям документации о закупке из-за отсутствия в заявке позиции товара "Мука пшеничная".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работа или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, или копии этих документов. В данном случае, как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, заказчик не истребовал декларацию, предусмотренную постановлением Правительства России от 22.08.2016 N832.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что заявки ООО "АГРОСНАБ", ООО "Гарантия вкуса", ООО "ТД Лайма" и ООО "Свит Лайф Фудсервис" полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, размещённой в единой информационной системе, которая с учётом принципов статьи 7 Закона о контрактной системе должна применяться единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки.
Таким образом, признав заявки участников закупки под порядковыми номерами 2, 3, 5 и 7 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные Нижегородской академией МВД России нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём внесения изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе (номер извещения 0332100004217000010).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания заказчику и его единой комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 21.03.2017 N87, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 115-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017