Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 июля 2017 г. N 1423
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Ульянова Д.С. |
- |
представителя Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (доверенность от 07.07.2017 б/н), |
|||
- Зайцевой Л.А. |
- |
представителя Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (доверенность от 07.07.2017 б/н), |
|||
- Радуниной Т.В. |
- |
представителя Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (доверенность от 07.07.2017 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИГНА" (далее - ООО "ИГНА", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИГНА" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления д. Новая - д. Демидово - д. Веретенево - д. Гребнево - д. Тяжелухино - д. Хмельничное - д. Зименки - д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области, установка ПРГ", номер извещения 0132300034417000065 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "ИГНА" в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ИГНА" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИГНА" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления д. Новая - д. Демидово - д. Веретенево - д. Гребнево - д. Тяжелухино - д. Хмельничное - д. Зименки - д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области, установка ПРГ", номер извещения 0132300034417000065 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления д. Новая - д. Демидово - д. Веретенево - д. Гребнево - д. Тяжелухино - д. Хмельничное - д. Зименки - д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области, установка ПРГ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 784 810,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, содержится в Информационной карте, а также в Техническом задании.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции "Трубы напорные из полиэтилена ПЭ 100" установлены, среди прочего следующие показатели "Цвет труб и защитной оболочки желтый и оранжевый":
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ Р 50838-2009 по параметру "Цвет труб и защитной оболочки" установлены значение "желтый или оранжевый".
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования показателей, отличных от ГОСТа, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 04.07.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0132300034417000065-1-1.
В соответствии с протоколом от 04.07.2017 N0132300034417000065-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участникам, подавшим заявки под защищенными номерами 1, 3, отказано в допуске к участию.
Участник, подавший заявку под защищенным номером 2 допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с названным протоколом ООО "ИГНА" (заявка под защищенным номером 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 требованиям документации о таком аукционе, а также в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013:
- п. 4 "Трубы напорные из полиэтилена" по параметру "Цвет труб и защитной оболочки" участником закупки указано значение "желтый", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствие с инструкцией по заполнению первых частей заявок "При перечислении значений параметра через союз "и" или символ "запятая" участнику нужно указать все значения, перечисленные через данный союз (символ)", следовательно, участник должен был указать оба значения показателя.
- п. 84 "Контейнер текстильного типа" по параметру "Высота" участником закупки не указано предлагаемое значение, что является не предоставлением информации, предусмотренной документацией об аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Перечень оснований для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, среди которых - отсутствие декларации о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - определен частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация не содержит указание на товарный знак.
Анализ первой части заявки ООО "ИГНА" показал, что участник закупки по позиции N 4 "Трубы напорные из полиэтилена" по параметру "Цвет труб и защитной оболочки" указал "желтый" (требование документации: "желтый и оранжевый").
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "при перечислении значений параметра через союз "и" или символ "запятая" участнику нужно указать все значения, перечисленные через данный союз (символ)".
Кроме того по позиции N 84 "контейнер текстильного типа" по параметру "высота" в заявке ООО "ИГНА" отсутствует указание значения, предлагаемого участником (требование документации: "высота 800 мм").
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИГНА".
Следовательно, жалоба ООО "ИГНА" признается необоснованной.
4) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 05.07.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0132300034417000065-6-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИГНА" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления д. Новая - д. Демидово - д. Веретенево - д. Гребнево - д. Тяжелухино - д. Хмельничное - д. Зименки - д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы д. Высокая Чкаловского района Нижегородской области, установка ПРГ", номер извещения 0132300034417000065, необоснованной.
2. Признать Администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области нарушившей требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 июля 2017 г. N 1423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017