Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1460
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N 1), |
- Порхуновой В.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
- Вилковой С.А. |
- |
члена аукционной комиссии, |
- Чигиринова С.Е. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корпоративные информационные технологии" (далее - ООО "Корпоративные информационные технологии", заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Корпоративные информационные технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютеров, номер извещения 0832200006617000347 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Корпоративные информационные технологии" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Корпоративные информационные технологии" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены комиссии, а также представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Корпоративные информационные технологии" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютеров, номер извещения 0832200006617000347 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки выступает ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка компьютеров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 335 640,00 рублей.
2) 07.07.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0832200006617000347-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (06.07.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 19.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 14 (ООО "Корпоративные информационные технологии") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В нарушение требований п. 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара, являющимся предметом закупки (Компьютер в сборе)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предполагаемого к поставке определены в разделе II документации.
При этом в документации об электронном аукционе по одной из позиций наличествует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 14 (ООО "Корпоративные информационные технологии") показал, что участником закупки не указано наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки, а именно: не указана страна происхождения компьютера в сборе. В заявке содержится лишь указание составных его частей и наименование страны происхождения именно по ним.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Корпоративные информационные технологии" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Корпоративные информационные технологии" признается необоснованной.
3) 10.07.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 13.07.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 13.07.2017 N0832200006617000347-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Корпоративные информационные технологии" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку компьютеров, номер извещения 0832200006617000347, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017