Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1455
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Куликовой С.А. |
- |
и.о. начальника отдела муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства (распоряжение о переводе N 50-к от 01.06.2010), |
- Лазаревой Т.К.
|
-
|
представителя управления финансов администрации Лысковоского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 01-01-11/144 от 14.07.2017), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фатыхова Дениса Раисовича (далее - ИП Фатыхов Д.Р., заявитель) на действия аукционной комиссии Управления финансов Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Лысковского района Нижегородской области, для дальнейшего предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300002517000040,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Фатыхова Д.Р. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Лысковского района Нижегородской области, для дальнейшего предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300002517000040, (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Фатыхова Д.Р. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.
И.о. начальника отдела муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства и представитель администрации Лысковоского муниципального района Нижегородской области управления финансов Лысковского района с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Фатыхова Д.Р. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.06.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Лысковского района Нижегородской области, для дальнейшего предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300002517000040, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченный орган - управление финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Лысковского района Нижегородской области, для дальнейшего предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 077 690,00 рублей.
2) 06.07.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0132300002517000040-1-1-1 от 06.07.2017.
В соответствии с протоколом N 0132300020917000070-1 от 06.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.03.2017 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N 0132300002517000040-1-1-1 от 06.07.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 3 (ИП Фатыхов Д.Р.).
ИП Фатыхов Д.Р. (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
"в первой части заявки участника аукциона не указано место нахождения дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира), что не соответствует требованиям пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Адрес места нахождения предлагаемого товара (ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ) не входит в указанный перечень.
Документацией установлены аналогичные требования.
В пункте 2.1 раздела II документации установлены среди прочего следующие требования:
N п/п |
Показатель (параметр) |
Значение |
||
Min значение |
Max значение |
Неизменяемое значение |
||
2 |
Место нахождения дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира) |
|
|
На территории Лысковского района Нижегородской области на основании имеющихся документов (выписка из Единого государственного реестра недвижимости) |
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ИП Фатыхова Д.Р., пришла к выводу, что она полностью соответствует установленным требованиям документации об электронном аукционе с учетом установленных требований и инструкции по заполнению заявок и Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ИП Фатыхова Д.Р. признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Фатыхова Д.Р. на действия аукционной комиссии Управления финансов Администрации Лысковского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Лысковского района Нижегородской области, для дальнейшего предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300002517000040, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП НЭП предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017