Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1444
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Ермаковой Е.П.
- Устименко Н.Н.
- Лобанова Д.В. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя МКУ "Борстройзаказчик" (доверенность б/н от 09.01.2017), представителя администрации городского округа город Бор Нижегородской области (доверенность N 39-Д от 25.01.2017), представителя ООО "АКМ" (доверенность б/н от 17.07.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКМ" (далее - ООО "АКМ", заявитель) на действия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области, МКУ "Борстройзаказчик" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АКМ" на действия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области и МКУ "Борстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для серверной школы на 1000 мест в мкр. Красногорка г. Бор Нижегородской области, номер извещения 0332300349517000088 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации и извещения о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "АКМ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации городского округа города Бор Нижегородской области и МКУ "Борстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АКМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.06.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для серверной школы на 1000 мест в мкр. Красногорка г. Бор Нижегородской области, номер извещения 0332300349517000088 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МКУ "Борстройзаказчик". Уполномоченным органом - Администрация городского округа города Бор Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 254 927,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам оборудования для серверной школы на 1000 мест в мкр. Красногорка г. Бор Нижегородской области установлены в разделе 2 документации об электронном аукционе, так например:
16 |
Сервер |
Модуль агрегации отчетности и инвентаризации. Язык интерфейса - русский. Для быстрой идентификации и корректировки проблем системы должна использоваться система цветовых идентификаторов, с помощью которой отображается состояние систем и их компонентов. Количество подключений доступных без дополнительных финансовых затрат не менeе 2000. Администратору должна быть предоставлена полная информация об управляемых системах и возможность вмешиваться в работу каждой системы и ее индивидуальных компонентов. Наличие возможности дистанционно остановить исполняемый процесс и запустить или остановить службу на управляемой системе. Отображаются тип запуска и текущий статус каждой службы. Должен быть предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем, включая выключение, перезагрузку, технологию "пробуждения по сети" и удалённую консоль управления. Должны быть доступны функции: выключение питания, включение питания, перезагрузка питания, циклическая перезагрузка питания. Должна быть реализована технология перенаправления последовательной консоли по сети; возможность удалённого перезапуска системы. Наличие функции удаления управляемых систем по заданному диапазону IP- адресов, по функции, по местоположению, по дате. Возможность производить мониторинг физических событий, происходящих на серверах с активированной технологией IPMI (отображение: версии IPMI, количества записей в списке, время добавления последней записи, время последней очистки списка, доступное свободное пространство), возможность выключать или перезапускать сервер в случае, если операционная система не проявляет активности. Должна быть реализована централизованная рассылка отчётов: детальные свойства ресурсов, список ресурсов, общая информация о ресурсах, общая информация об операционной системе, аудит пользователя, локальная рассылка сообщений, отчет с общей информацией о приложении, отчёт о детальных свойствах: имя машины, рабочий статус, IP-адрес, версия/пакет обновлений операционной системы , местоположение, функции, номер/стоимость/дата установки/владелец ресурса, модель/серийный номер/инвентарный номер/производитель машины, число и тип логических ЦП, общее количество установленных устройств физической и виртуальной памяти и число используемых блоков памяти, число доступных логических дисков и ёмкости, число установленных приложений, модель/производитель платы, обнаруженные устройства сенсоров, модель/память адаптера дисплея, имя/серийный номер монитора, общее количество установленной памяти, метка и ёмкость индивидуального блока памяти , общий объем виртуальной и физической памяти и объем используемой памяти , общая ёмкость физического диска, размер физического диска/информация об устройстве, метка и ёмкость индивидуального физического диска, имя/описание внешнего устройства, номер/описание/DHCP/IP-адрес/МАС-адрес сетевого адаптера, метка и статус PCI-слота, установленные приложения - Имя/Поставщик/Версия. Наличие функции управления пользователями и группами. Отчёты могут включать уже не обслуживаемые системы, которые были удалены, но данные которых всё ещё хранятся в базе данных. Для управления системой пользователи могут модифицировать пороговые величины, периоды выборки, периоды перезагрузки и методы рассылки уведомлений. |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено
В связи с этим жалоба ООО "АКМ" признаётся необоснованной
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКМ" на действия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области и МКУ "Борстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для серверной школы на 1000 мест в мкр. Красногорка г. Бор Нижегородской области, номер извещения 0332300349517000088, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 1444
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017