Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2017 г. N 2636/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2017 N 251 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГК ГОСТ" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя заказчика: МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа - Д. (доверенность 15.05.2017 N 5); представителей уполномоченного органа: МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" - Д. (доверенность от 31.12.2015 N 34), К. (доверенность от 17.02.2017 N 5); представителя заявителя: ООО "ГК ГОСТ" Г. (доверенность от 10.07.2017 N 1/2017), рассмотрев материалы дела N 271-17-Т по жалобе ООО "ГК ГОСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Станция обезжелезивания воды модульного типа с ручным режимом управления производительностью 25 куб.м. в час" (закупка N 0826300021017000214), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК ГОСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Станция обезжелезивания воды модульного типа с ручным режимом управления производительностью 25 куб.м. в час" (закупка N 0826300021017000214) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно признала заявку ООО "ГК ГОСТ" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с непредставлением учредительных документов и ненадлежащей декларацией.
По мнению заявителя поданная декларация соответствует требованиям аукционной документации, кроме того учредительные документы для второй части заявки предоставляются электронной площадкой ООО "РТС-тендер".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны, считают действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГК ГОСТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Станция обезжелезивания воды модульного типа с ручным режимом управления производительностью 25 куб.м. в час".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 698 503, 53 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО "ГК ГОСТ", Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0826300021017000214-2 следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО "ГК ГОСТ" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по следующим основаниям: решение принято на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением участником электронного аукциона документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 и п.2 ч.5 ст.62 Закона N 44-ФЗ и пунктом 19 Информационной карты Раздела N 1. Документации об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно:
- в реестре участника электронного аукциона на получение аккредитации и в составе заявки участника электронного аукциона отсутствуют копии учредительных документов;
- участник электронного аукциона не задекларировал сведения о соответствии его требованиям, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, пп. 5 п. 20 Информационной карты Раздела N 1. Документации об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в части отсутствия судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В пункте 19 Информационной карты Электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о наличии декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и содержащимся в пункте 20 (подпункты 2-7) информационной карты и инструкция по ее заполнению.
В пункте 20 Информационной карты Электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона: 1. Участник электронного аукциона (далее участник) должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 ст. 31 Федерального Закона N 44-ФЗ, в том числе:
1) соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:
5) не иметь судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении физического лица - участника аукциона, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствие применения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При анализе второй части заявки ООО "ГК ГОСТ" установлено, что в декларации отсутствует информация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении физического лица - участника аукциона, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствие применения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, из представленных материалов следует, что в составе заявки, полученной аукционной комиссией отсутствовали учредительные документы ООО "ГК ГОСТ" (скриншот прилагается). Представленный заявителем скриншот с площадки электронного оператора ООО "РТС-тендер" не подтверждает наличие устава общества в составе заявки. Иных доказательств содержания учредительных документов в заявке заявителем не представлено.
Таким образом, заявка ООО "ГК ГОСТ" отклонена по основаниям не выполнения требований документации об Электронном аукционе.
Для участия в закупке участнику необходимо выполнить требования документации, в том числе представить указанные в ней документы.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК ГОСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2017 г. N 2636/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017