Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2017 г. N ФКС17/195
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о заместителя руководителя начальник отдела <_>.,
специалист-эксперт <_>.,
с участием представителей сторон:
в отсутствии : ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "ОИКБ", ГБУЗ ТО "ОКБ N2" (далее также - заказчики) извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) <_>по доверенности N 23 от 05 июня 2017 г.,
в присутствии заявителя: <_>. (личность установлена),
рассмотрев жалобу гражданки Камкиной Н.В. на действия заказчиков: ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "ОИКБ", ГБУЗ ТО "ОКБ N2", уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием NКОУ-099/17 на поставку готовых продуктов из мяса (номер 0167200003417002880),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.07.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного совместного конкурса с ограниченным участием.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.07.2017 г. N 284 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении совместного конкурса с ограниченным участием КОУ-099/17.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленный в конкурсной документации порядок оценок заявок по нестоимостным критериям противоречит закону о контрактной системе. В конкурсной документации указаны лишь диапазонные значения нестоимостных показателей с указанием таких же диапазонных значений оценки (баллов).
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 11.07.2017 N 0571).
Согласно пояснениям уполномоченного органа порядок оценки заявок по указанным критериям установлен в главе 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" Раздел 4.2. "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" пункты 4.2.19-4.2.29 "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" документации о проведении конкурса КОУ-099/17. Расчет количества баллов будет производиться по формулам, установленным в пунктах 4.2.20-4.2.23, указанных выше главы, раздела, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, уполномоченного органа, заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного конкурса с ограниченным участием на поставку готовых продуктов из мяса в интересах заказчиков - ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "ОИКБ", ГБУЗ ТО "ОКБ N2" с начальной (максимальной) ценой контракта 869 510,70 рублей.
Информация об совместном конкурсе с ограниченным участием (с документацией об конкурсе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003417002880.
Как следует из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под совместным конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии со статьей 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Согласно части 4 Правил оценки, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
-расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
-стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
-предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,
- оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с пунктом 20 Правил оценки, оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
В пунктах 21-24 Правил оценки установлены формулы по которым определяется количество баллов, присуждаемых по критерию оценки.
Правила оценки не содержат указание на необходимость установления градации баллов внутри каждого критерия оценки, в том числе и нестоимостного.
Комиссией в ходе проверки установлено, что порядок оценки заявок по указанным критериям установлен в главе 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" Раздел 4.2. "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" пункты 4.2.19-4.2.29 "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" документации о проведении конкурса КОУ-099/17.
Изучив конкурсную документацию Комиссия пришла к выводу, что установленный в конкурсной документации порядок оценок заявок по нестоимостным критериям не противоречит закону о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения конкурсной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно возможности подать заявку и участие в указанной закупке.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданки Камкиной Н.В. на действия заказчиков: ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "ОИКБ", ГБУЗ ТО "ОКБ N2", уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием NКОУ-099/17 на поставку готовых продуктов из мяса (номер 0167200003417002880), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2017 г. N ФКС17/195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017