Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2017 г. N ФКС 17/196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, руководитель управления<_>.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о заместителя руководителя начальник отдела <_>
специалиста-эксперта <_>
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Сибпрофконсалт" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество) генеральный директор <_>
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее также - заказчик, МКУ "УЖКХ г. Ишима<_>по доверенности;
в отсутствии уполномоченного органа - Администрация города Ишима, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Сибпрофконсалт" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения Администрация города Ишима, при проведении открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме (реестровый номер 0167300008317000077),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.07.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.07.2017 г. N 285 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявки участников на участие в открытом конкурсе под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 14 в отношении объекта закупки не соответствуют заявленным в конкурсной документации требованиям.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
- участники закупки в своих предложениях, ссылаясь на Техническое задание и конкурсную документацию, допускают двусмысленное толкование предоставляемых сведений, носящих предположительный, а не конкретный характер,
- участниками закупки при подаче заявки на участие в открытом конкурсе было допущено изменение формы 2 заявки,
- приложение N1 к заявке на участие в открытом конкурсе не включает в себя конкретные предложения участника,
- техническое предложение участника закупки не содержит привязки к объекту закупки,
- участником закупки в форме 2 заявки на участи не представлена информация "ИНН членов коллегиального органа".
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 12.07.2017 N 07-07/012-17)..
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе указывается, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Из материалов дела усматривается, что МКУ Администрация города Ишима выступило организатором проведения открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме для МКУ "УЖКХ г. Ишима".
Информация об электронном конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008317000077.
Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 3.3 документации "Требования к содержанию, в том числе, описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе").
Согласно Разделу 3.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
1. Довод о том, что участники закупки в своих предложениях, ссылаясь на Техническое задание и конкурсную документацию, допускают двусмысленное толкование предоставляемых сведений, носящих предположительный, а не конкретный характер, Комиссия считает необоснованным по следующим причинам:
Комиссией в ходе проверки установлено, что каждый участник в составе своей заявки подтвердил, что он изучил документацию об открытом конкурсе, принял установленные в ней требования и условия организации и проведения открытого конкурса, а так же подтвердил, что согласен участвовать в открытом конкурсе N 1-17-КОМП в соответствии с конкурсной документацией и, в случае признания его победителем выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями и требованиями, установленными в конкурсной документации по цене, предложенной в данной заявке.
Так же участники указанного открытого конкурса в своих заявках указали сведения о качественных и технических характеристиках объекта как посчитали нужным, тем самым предоставили информацию о предложении в отношение объекта закупки.
В соответствии с частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В информационной карте конкурсной документации содержится следующая информация: функциональные, технические и качественные характеристики устанавливаются в соответствии
В кратком описании объекта закупки (приложение 1 к конкурсной документации) содержится информация о характеристиках:
- функциональные: не установлены.
- технические: проектирование необходимо выполнить в соответствии с кратким описанием объекта закупки, техническим заданием на проектирование объекта, графиком производства работ, муниципальным контрактом.
- качественные: проектирование должно выполняться в соответствии с техническим заданием
Таким образом были установлены показатели, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению заявки не содержит информацию о содержании в составе заявки слов "необходимо, должно", в связи с чем данные значения не могут быть иными чем те, что установлены в документации.
Комиссия приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок.
2. Довод о том, что участниками закупки при подаче заявки на участие в открытом конкурсе было допущено изменение формы 2 заявки, Комиссия считает необоснованным по следующим причинам:
В соответствии с требованиями статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, перечисленную в части 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2016 N44-ФЗ. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона документов и информации, не допускается.
Разделом 3.3. конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, которые повторяют требования статьи 51 ФЗ N44-ФЗ.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (Раздел 3.4. конкурсной документации) установлено, что при оформлении заявки на участие в открытом конкурсе участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого объекта закупки. Если в конкурсной документации указано, что конкурс состоит из нескольких лотов, то по каждому лоту оформляется отдельная Заявка на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе оформляется по Форме N 2 юридическими лицами, по Форма N 2.1 физическими лицами или индивидуальными предпринимателями и должна содержать опись документов (оформленную по Форме N 1).
При заполнении пункта 1 Формы N 2 (для юридических лиц) указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождение организации на основании положений, закрепленных в уставе организации.
При заполнении пункта 1 Формы N 2.1 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ)) указываются сведения в соответствии в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина (паспортные данные).
Пункт 1.1 Формы N2, Формы N2.1 заполняется участником закупки в случае если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В данном случае участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Если данное требование не установлено, участник закупки не заполняет указанную строку*.
*не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в любой форме.
Пункт 1.2 Формы N2, Формы N2.1 заполняется участником закупки в случае если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В данном случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям. Если данное требование не установлено, участник закупки не заполняет указанную строку*.
* не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям в любой форме.
Пункт 1.3 Формы N2, Формы N2.1 заполняется участником закупки в случае, если в извещении об осуществлении закупки устанавливается требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Если данное требование не установлено, участник закупки не заполняет указанную строку.
Пункт 1.5 Формы N2, пункт 1.5 Формы N2.1 заполняется участником закупки в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, условия о том, что не допускается внесение участником закупки изменений и дополнений в форму заявки (Форма N 2, Форма N 2.1), в том числе дополнения и удаления из формы заявки информации, которая не распространяется на участника закупки, подающего заявку на участие в конкурсе носит рекомендательный характер, не является обязательным условием оформления заявки в соответствии с частью 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и не рассматривается как основание для отказа. Кроме того, в самой форме заявки в пунктах 1.1, 1.2, предусмотрено, что данная форма не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить принадлежность _ в любой форме, а в пунктах 1.3, 1.5 сказано, что пункты заполняются если данное требование установлено документацией или если приобретается право на интеллектуальную собственность.
Таким образом Комиссия считает, что нарушения в действия конкурсной комиссии в данной части отсутствуют.
3. Довод о том, что приложение N1 к заявке участника на участие в открытом конкурсе не включает в себя конкретные предложения участника, Комиссия считает необоснованным по следующим причинам:
Подпунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, которая должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 3.4. Конкурсной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе)
Пункты 2-4 Формы N2, Формы N2.1 заполняются участником закупки при установлении данных требований в извещении о закупки, конкурсной документации и содержат предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Пункт 5 Формы N2, Формы N2.1 заполняется участником закупки в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации и содержат предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом заявки каждого участника отрытого конкурса содержали в своем составе предложения в отношении объекта закупки, как требуемый законом о контрактной системе и конкурсной документацией документ, полнота и качество содержания которых имели влияние на оценочный критерий качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, при проведении конкурсной комиссией оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом Комиссия считает, что нарушения в действиях заказчика, уполномоченного органа в данной части отсутствуют.
4. Довод о том, техническое предложение участника закупки не содержит привязки к объекту закупки, Комиссия считает необоснованным, та как "отсутствие привязки к объекту" является показателем величины значимости критериев оценки качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки в заявках на участие в открытом конкурсе, а не основанием отклонения участника закупки от участия в открытом конкурсе, в связи с чем каких-либо нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в данной части не усматривается.
5. Довод о том, что участником закупки в форме 2 заявки на участие не представлена информация "ИНН членов коллегиального органа", Комиссия считает необоснованным по следующим причинам:
Заявка участника открытого конкурса рассматривается в совокупности с представленными в ней документами и информацией, конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N1-17-КОМП, пришла к выводу, что у части участников отсутствует коллегиальный орган, при этом остальная требуемая информация по ИНН руководителей, учредителей была представлена ими в полном объеме.
Пунктом 18.1. Извещения о проведении закупки и пунктом 6.2 раздела 6 информационной карты конкурсной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно данному требованию, участник и перечисленные лица должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, но при этом она не обязаны в составе своих заявок декларировать данный факт.
Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибпрофконсалт" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения Администрация города Ишима, при проведении открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме (реестровый номер 0167300008317000077), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2017 г. N ФКС 17/196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017