Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 июля 2017 г. N ФКС 17/198
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик, ГКУ ТО "Управление капитального строительства") ___ по доверенности, ____ по доверенности;
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ ТО) ______ по доверенности,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее по тексту - заявитель, участник закупки, Общество), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Феникс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417002887) АЭ-2402/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" г.Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.07.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.07.2017 г. N 288 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1 довод: В документация об аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых
становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о
контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений. Таким образом, действия Заказчика нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2 довод: Приложение N 1 к аукционной документации содержит следующие требования, которые имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в п. 12 Приложение N1 аукционной документации установлено противоречивое требование о содержании цемента "<80; >80" % массы вяжущего.
3.1 довод: Заказчик в пункте 72 описания объекта закупки установил требование "Толщина 150; 125; 100; 75; 60 мм и Ширина 75; 100; 125; 150 мм. Описание: брусок; брус". Согласно п.16 ГОСТ 18288-87 (термины и определения из ГОСТ 24454-80) Брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Заказчиком же установлены в перечне значения толщины и ширины 150 и 125 мм. То есть участник может предложить в описании - Брус и указанные Заказчиком данные значения 150 или 125 мм, которые будут соответствовать требованиям Заказчика, но противоречить требованиям ГОСТа, что повлечет отклонение заявки. Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования установленные заказчиком в п. 72 вводят участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, которые рассматриваются комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям ГОСТ.
3.2 довод: Заказчик в пункте 105 описания объекта закупки установил требование "Сталь листовая оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием". Согласно п. 1.3 ГОСТ 14918-80 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П или классу 1. Каждому классу соответствуют свои значения толщины цинкового покрытия. При этом Заказчик не указывает, для какой стороны листа требуется указать конкретное значение толщины цинкового покрытия, что не позволяет участникам сформировать предложение по используемому товару.
3.3 довод: Заказчик в пункте 180 описания объекта закупки установил требование Заказчиком в одном пункте одновременно и в вперемешку установлены требования к техническим условиям трех разных видов товаров - болты, гайки и шайбы, что вводит участников в заблуждение и не позволяет корректно заполнить все требуемые Заказчиком характеристики.
3.4 довод: Заказчик в пункте 231 описания объекта закупки установил требование указать конкретного значения показателя "размера d", при этом чертеж либо указание на соответствующий ГОСТ отсутствует. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в ч.2 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Определить что такое "размер d" невозможно, что не позволяет участникам сформировать свое предложение по используемому товару.
3.5 довод: Заказчик в пункте 233 описания объекта закупки установил требование Требуется "Контроллер", с размерами: высота, ширина, толщина. Исходя из наименования и характеристик товара невозможно определить какой контроллер (контроллер информационной шины (PCI, SCSI и т. п.), контроллер видеомонитора, контроллер управления кондиционером, контроллер электродвигателя и т.д.) и для контроля чего требуется Заказчику, что не позволяет участникам сформировать свое предложение по предлагаемому товару, а также указать модель или марку контроллера.
4 довод: В п. 108 описания объекта закупки установлены требования о соответствии товара ГОСТу 23289-94. ГОСТ 23289-94 в настоящее время является недействующим и утратил силу 01.04.2017 года (Приказ Госстандарта от 11.11.2016 N 1678-ст). Данные действия Заказчика свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и нарушаютч.1 ст. ЗЗ и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Присутствующие в заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх.N4000/17 от 17.07.2017 г, N0582 от 14.07.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок по Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-2402/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" г.Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" в интересах заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" с начальной (максимальной) ценой контракта 430961840,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003417002887.
Довод 1 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям:
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривают, что аукционная документация должна содержать информацию, позволяющую аукционной комиссии обеспечить отбор участников закупки, чьи первые части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров и работ. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" г.Тюмень (с использованием ПД повторного применения)".
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом действующего законодательства.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в таблице "Характеристики товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N1 аукционной документации) установлены требования к товарам, характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, например:
Пункт 2 Сталь угловая, Заказчик требует указать конкретные значения показателей: Размер (R) радиус внутреннего закругления и Размер (г) радиус закругления полок.
Пункт 28 Песок (тип 1), Заказчик требует указать конкретное значение: Модуль крупности (Мк) от 1.5 до 3.0*.
Пункт 33 Болты с шестигранной головкой, Заказчик требует указания конкретных следующих значений: Размер (г) >0.2, Размер (1) от 23.95* до 101.75*, Размер (к) от 3.125* до 6.85*, Размер (dw) > 6.74, Размер (lg) < 74.0, Размер (da) < 12.2, Размер (ds) от 4.52* до 10.58*, Размер (Kw) >2.19, Размер (Is) > 5.0, Размер (с) <0.6.
Пункт 37 Смеси сухие (тип 1), Наибольшая крупность зерен заполнителя <5 мм.
Пункт 52 Гвозди строительные (тип 1), Установлено требование: Масса 1000 гвоздей от 0.397*до 2.230* кг.
Пункт 65 Трубы стальные (тип 3), Установлено требование: Относительное сужение болтов >35 % и Относительное удлинение болтов >8 %.
Пункт 95 Лента (тип 1), Установлено требование к методу получения ленты: поливной; валковый.
Пункт 129 Кирпич (тип 1), Толщина наружных стенок > 12 мм".
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав обозначенные выше требования к материалам, товарам, используемых при выполнении работ, соотнеся их с предметом контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" г.Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" считает, что в данном случае заказчиком безосновательно установлены излишние требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации о точном значении (конкретном значении) радиус внутреннего закругления и радиус закругления полок угловой стали, наибольшая крупность зерен мелкого заполнителя, точное масса 1000 гвоздей, относительное сужение болтов и относительное удлинение болтов, Толщина наружных стенок, и т.д.
Указанные требования к составу заявки имеют целью формальное указание участниками точных значений данных показателей.
Необходимость их включения в первую часть заявки требует от участников закупки неоправданных временных затрат, связанных с поиском смеси, гвоздей, кирпичей, труб и их поставщиков, которые готовы предоставить информацию о конкретных значениях данных показателей, в том числе ввиду отсутствия такой информации в отрытых источниках (например, в сети Интернет).
Рассматриваемые требования к составу заявки могут привести к уменьшению круга добросовестных участников закупки ввиду необходимости указания ими тех точных значений рассматриваемых показателей, соблюдение которых участник гарантирует ввиду необходимости при выполнении работ в строгом соответствии с указанными участниками закупки значениями.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, тем более в объеме необходимом для выполнения работ, указанные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки товара используемого при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить конкретные показатели не только используемого при выполнении работ товара, но и конкретные показатели физико-механических свойств указанного товара.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформировано заказчиком в нарушение пункта части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
Довод 2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно пункту 3.2.2. инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" или ";" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
Следовательно, в соответствии с инструкцией участнику необходимо указать значение, либо менее 80, либо равное или больше 80.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что, в указанный диапазон значений входят любые, как значения больше или меньше 80 так равное 80, то при заполнении заявки участник может указать любой значение соответствующее фактическому содержанию процентной доли цемента в смеси.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, а также невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе.
Довод 3.1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
ГОСТ 18288-87 (термины и определения из ГОСТ 24454-80) определяет понятия брусок и брус, как:
п.16 Брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
п.20 Брусок - это пиломатериал толщиной 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Вместе с тем в пункте 72 описания объекта закупки оспариваемые показателя указаны с использованием символа "точка с запятой":
"Толщина 150; 125; 100; 75; 60 мм"
"Ширина 75; 100; 125; 150 мм"
"Описание: брусок; брус"
Таким образом, участник закупки при заполнении заявки в соответствии с инструкцией должен указать один из указанных показателей, при этом учитывая терминологию применяемую в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, а также невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе.
Довод 3.2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно п. 1.3 ГОСТ 14918-80 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П или классу 1. Каждому классу соответствуют свои значения толщины цинкового покрытия.
Вместе с тем, при заполнении заявки участник закупки в соответствии с инструкцией должен указать толщину цинкового покрытия в диапазоне от 10 до 60 мкм, без указания соответствия классу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при заполнении заявки участнику достаточно было указать толщину цинкового покрытия. Документов, подтверждающих обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, а также невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе заявителем не представлено.
Довод 3.3 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что данное требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" Положения данного ГОСТ указанный материал рассматривается ка единый комплект. При этом, довод о том что данные показатели установлены "вперемешку" не соответствует действительности, так как заказчиком по каждому показателю указано к чему он относится, например, "Размер болтов", "Диаметр резьбы гаек" и т.д.
Довод 3.4 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В заседании Комиссии представитель Заказчик предоставил скриншоты с сайтов производителей и компаний, специализирующихся на изготовлении и поставках строительного материала, в которых представлены показатели, чертежи, отражающие указанные характеристики.
Вместе с тем заявителем не направлялись запросы на разъяснения положений документации, в том числе и на оспариваемые положения.
Довод 3.5 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что заказчиком не установлено требование к типу контроллера и его назначению. Таким образом, участники закупки вправе определить показатели данного контролера по своему усмотрению, за исключением размеров, указанных заказчиком.
Довод 4 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе указано, что предлагаемые материалы должны соответствовать действующим нормативным документам в последней редакции, в частности к пункту 108 Сифон установлены требования о соответствии товара ГОСТу 23289-94.
Как установлено Комиссией ГОСТ 23289-94 в настоящее время является недействующим и утратил силу 01.04.2017 года (Приказ Госстандарта от 11.11.2016 N 1678-ст).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все требования к характеристикам установлены в соответствии с нормативно техническим документом на данный товар и исходя из потребности Заказчика в качественных материалах, что также позволяет определить потребность Заказчика и сформировать первую часть заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что документы, подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявитель не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник размещения заказа (участник закупки) имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (участника закупки).
В этой связи, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении жалоб, входят как проверка соответствия оспариваемых действий законодательству о контрактной системе, так и установление факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов участника закупки, обратившегося с соответствующей жалобой в контрольный орган.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем заявителем в установленный Закона о контрактной системе срок не подавались запросы на разъяснения относительно оспариваемых положений документации, таким образом, заявитель не использовал свое право на уточнение и получения информации от заказчика.
Комиссией так же установлено, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения победителя при проведении электронного аукциона, так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по вышеуказанным нарушениям заявки участников не отклонялись.
С учетом приведенных правовых норм, а также указанных фактических обстоятельств, Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания,
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003417002887) АЭ-2402/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" г.Тюмень (с использованием ПД повторного применения)", обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать заказчика государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" нарушившим части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии ___
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 июля 2017 г. N ФКС 17/198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017