Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июля 2017 г. N ФКС17/203
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
____
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ ТО), ___ по доверенности;
от заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная станция переливания крови" (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "ОСПК"), ____ по доверенности, ___- по доверенности;
в отсутствии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" (далее также - Общество, заявитель, ООО "АРТ-Сервис"), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия уполномоченного органа - Управления государственных закупок и его аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона NАЭ-2348/17 на поставку частей и принадлежностей для офисной техники (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003417002835),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.07.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.07.2017 г. N293 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена по следующему основанию: "в первой части заявки участником предоставлена недостоверная информация в части оригинальности картриджа: в п. 1, 4-7, 9 первой части заявки участник предлагает: товары торговой марки "Эквивалент" производитель "ООО "АРТ-Сервис". По информации, полученной от ООО "ЭйчПиИнк", картриджи указанного производителя не являются оригинальными."
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "АРТ-Сервис" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (N0591 от 18.07.2017 г., N401 от 18.07.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-2348/17 на поставку частей и принадлежностей для офисной техники в интересах заказчика: ГБУЗ ТО "ОСПК".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417002835.
В описание объекта закупки (спецификация) приложения N1 к документации об электронном аукционе имеются указания "**" - Данные картриджи должны быть изготовлены производителем одноименного оборудования (имеющегося в наличии у Заказчика) или на основании его лицензии и рекомендованными им для использования с соответствующим оборудованием, так как использование иных (неоригинальных) картриджей влечет за собой прекращение гарантийного обслуживания оборудования.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2017 г., ООО "АРТ-Сервис" отстранено от участия в соответствии с п. 6.1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ: в первой части заявки участником предоставлена недостоверная информация в части оригинальности картриджа: в п. 1, 4-7, 9 первой части заявки участник предлагает: товары торговой марки "Эквивалент" производитель "ООО "АРТ-Сервис". По информации полученной от ООО "ЭйчПиИнк", картриджи указанного производителя не являются оригинальными.
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие описания и характеристики товара по п. 1, 4-7, 9:
|
Наименование объекта закупки (товара) |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
1. |
Картридж CF226A |
Ресурс 3100 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для лазерного МФУ HP LaserJet Pro MFP M426fdn, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров. Тип печати - лазерная. Цвет печати - черный. Ед. изм. - шт. | ||
4. |
Картридж CE310A |
Ресурс 1200 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для МФУ HP LaserJet Pro100 M175nw, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров Тип печати: лазерная. Цвет печати - черный. Ед. изм. - шт. | ||
5. |
Картридж CE311A |
Ресурс 1000 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для МФУ HP LaserJet Pro100 M175nw, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров. Тип печати: лазерная. Цвет печати - синий. Ед. изм. - шт. | ||
6. |
Картридж CE312A |
Ресурс 1000 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для МФУ HP LaserJet Pro100 M175nw, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров Тип печати: лазерная. Цвет печати - желтый. Ед. изм. - шт. | ||
7. |
Картридж CE313A |
Ресурс 2500 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для МФУ HP LaserJet Pro100 M175nw, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров Тип печати: лазерная. Цвет печати - розовый. Ед. изм. - шт. | ||
9. |
Картридж CE285A |
Ресурс 1600 страниц. |
Показатели, которые не изменяются: **Оригинальный для МФУ HP LaserJet Pro m1212nf mfp, имеющегося в наличии у Заказчика. Тип: картридж для лазерных принтеров. Тип печати: лазерная. Цвет печати - черный. Ед. изм. - шт. |
пп. 1, 4-7, 9 - оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производитель ООО "АРТ-Сервис" страна происхождения товаров Россия
пп. 2, 3, 8, 10, 11 - товарный знак отсутствует страна происхождения товаров Россия
Товар пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется, включая возможность заправки и восстановления.
** - Данные картриджи изготовлены производителем одноименных картриджей для оборудования (имеющегося в наличии у Заказчика) и рекомендованные им для использования с соответствующим оборудованием, так как использование поставляемых (оригинальных) картриджей не влечет за собой прекращение гарантийного обслуживания оборудования. Поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя). Качество и использование поставляемых товаров не приведет к поломке, выходу из строя либо иного ухудшения состояния имеющегося у Заказчика оборудования, соответственно использование предложенных к поставке товаров не приведет к нарушению гарантийных обязательств на имеющееся у Заказчика оборудование. Существенное количество моделей находящегося у Заказчика оборудования являются давно снятыми с производства и уже не обеспечено никакими гарантийными обязательствами производителя оборудования
Вместе с тем, заказчиком в заседании Комиссии представлено информационное письмо от 03.07.2017 г. от официального представителя производителя на территории РФ ООО "ЭйчПИ Инк", в котором производитель печатной техники "HP Ink" не подтверждает эквивалентность оригинальным картриджам НР и совместимость с печатным оборудованием, производимым компанией, картриджам марки "Эквивалент" произведенным ООО "АРТ-Сервис". Кроме того указывает, что гарантийные обязательства прекращаются по печатному оборудованию по факту неисправности, вызванной использованием картриджей сторонних производителей, в связи с тем, что они могут нанести вред печатной технике НР.
Дополнительно заказчиком представлены гарантийные талоны к имеющемуся у него в наличии оборудованию, согласно которым: п.7 "Гарантийный ремонт, замена неисправного товара не производится: если причиной возникновения неисправности явилось использование Покупателем нелицензионного программного обеспечения, нестандартного, не сертифицированного или не прошедшего тестирование на совместимость оборудование, расходных материалов и запчастей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Вместе с тем, предложенный заявителем товар марки "Эквивалент" не является оригинальным расходным материалом для принтеров марки НР используемых Заказчиком, и соответственно, не может гарантировать надлежащее взаимодействие предложенного товара с оборудованием, используемым Заказчиком.
Таким образом, Комиссия считает, что представленные заказчиком документы подтверждают недостоверность информации представленной ООО "АРТ-Сервис", в части оригинальности представленных материалов (картриджей), в заявке на участие в электронном аукционе. Доказательств подтверждающих не правомерность решения аукционной комиссии (протокол подведения итогов электронного аукциона) заявителем жалобы не представлено.
Вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, в части показателя оригинальности картриджей, являются не достоверными, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия уполномоченного органа его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-2348/17 на поставку частей и принадлежностей для офисной техники (реестровый номер закупки 0167200003417002835) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии ___
___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июля 2017 г. N ФКС17/203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017