Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-660/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Агропремиум" (далее - ООО "Агропремиум", Общество, заявитель): уведомлены, не явились;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Олекминский район" РС(Я), уполномоченный орган): представлено ходатайство о невозможности явки;
от заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Заречный" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я), заказчик): уведомлены, не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Агропремиум" на действия уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС(Я), заказчика Администрации МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство здания малочисленной пожарной части с.Заречный Олекминского района РС(Я) для нужд МО "Поселок Заречный" (изв. N 0116300005217000122), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Агропремиум".
В жалобе ООО "Агропремиум" заявлены следующие доводы:
1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствует проектно-сметная документация на объект.
2. В описании объекта закупки отсутствует конкретное указание количества товара в цельном числовом значении.
Из письменных пояснений Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) следует, что уполномоченный орган с жалобой заявителя не согласен, считает положения аукционной документации правомерными.
На официальный запрос антимонопольного органа пояснения и документы от Администрации МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я) не поступили.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 16.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 927 136,15 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная несоответствующей требованиям аукционной документации;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Агропремиум" обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части отсутствия в ЕИС проектно-сметной документации признан обоснованным в силу следующего.
Ст. 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности информации. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе прозрачности открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, проектно сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации, а именно составной частью описания объекта закупки и подлежит обязателньому опубликованию в ЕИС.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Предметом закупки является строительство здания малочисленной пожарной части.
Пунктом 4 "Требования к качеству и техническим характеристикам работ" Технического задания аукционной документации установлено, что технология и методы производства работ должны быть обеспечены в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, стандартами, нормами и правилами, и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что проектная документация разработана, при этом находится у заказчика.
Таким образом, отсутствие в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме нарушает ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 , п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Довод в части отсутствия в описании объекта закупки конкретного указания количества товара в цельном числовом значении признан обоснованным в силу следующего.
В Ведомости потребных ресурсов к локальной смете N 1 на общестроительные работы аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N пп |
Код ресурса |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
59. |
С101-4173 |
Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм |
10 шт. |
3.7458 |
66. |
С102-0303 |
Клинья пластиковые монтажные |
100 шт. |
0.784 |
В Ведомости потребных ресурсов к локальной смете N 2 на отопление и канализацию аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N пп |
Код ресурса |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
36. |
С301-1195 |
Кронштейны для крепления радиаторов к кирпичным и бетонным стенам, при длине кронштейна 131 мм |
100 шт. |
0.339749 |
37. |
С301-1196 |
Кронштейны для крепления радиаторов к кирпичным и бетонным стенам, при длине кронштейна 325 мм |
100 шт. |
0.339749 |
В Ведомости потребных ресурсов к локальной смете N 3 на отопление и канализацию аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N пп |
Код ресурса |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
28 |
С110-0219 |
Гайки установочные заземляющие |
100 шт. |
0.065 |
38 |
С509-0090 |
Перемычки гибкие, тип ПГС-50 |
10 шт. |
1.08 |
39 |
С509-0104 |
Скобы двухлапковые |
10 шт. |
0.15 |
41 |
С509-0167 |
Сжимы соединительные |
100 шт. |
0.0918 |
46 |
С509-1654 |
Гильза кабельная медная ГМ 16 |
100 шт. |
0.005 |
Учитывая, что для измерения количества штучных товаров применяется единица "штука" (шт.), значение которой подразумевает отдельный предмет из числа однородных, считаемых предметов, то есть целое число, следовательно, установленное в указанных пунктах Технического задания аукционной документации требование по количеству такого товара, является невыполнимым, поскольку отсутствует конкретное указание количества товара в цельном числовом значении.
Таким образом, в нарушение вышеприведенных п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены неполные единицы товара.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
Следовательно, подрядчик должен обладать свидетельством о допуске к видам работ из Перечня.
В извещении о проведении электронного аукциона указано требование к участникам закупки: "Наличие у Подрядчика допуска саморегулируемой организации".
В п. 19, 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, а также к составу заявки на участи в электронном аукционе:
"Наличие у Подрядчика допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:
3. Земляные работы
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками <*>
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
9. Работы по устройству каменных конструкций
9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой <*>
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
11. Монтаж деревянных конструкций
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций <*>
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами <*>
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов <*>
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>
23. Монтажные работы
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации <*>
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12)
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Пункт 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусматривает указание исчерпывающего перечня документов, представляемого в соответствии с установленным требованием в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе надлежащим образом не исполнены, поскольку извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, представляемого в соответствии с установленным требованием в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом пункты 3.5, 9.1, 11.1, 12.3, 12.11, 15.1, 15.2, 15.5, 23.6 Перечня, указанные также в п. 19 Информационной карты аукционной документации отмечены сноской "*".
Согласно сноске (<*>) к Перечню виды и группы видов работ, указанные со сноской, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предмет закупки не относится к объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа виды работ, отмеченные сноской "*", установлены неверно.
Кроме того, имеется указание на наличие у участника закупки также видов допуска по разделу 32 "Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем" Перечня: 32.1, 32.4, 32.5, 32.6, 32.7.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Учитывая вышеизложенное, работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:
- организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;
- осуществление строительного контроля;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением иных лиц.
Следовательно, лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства.
Аналогичная позиция изложена в согласно письме Министерства регионального развития РФ от 06.12.2010 N 40915-ИП/08.
В связи с вышеизложенным, лицу, имеющему свидетельство о допуске к работам по организации строительства, не требуется получение свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. Свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.
Поскольку предметом закупки является капитальный ремонт здания школы, следовательно, участник закупки должен обладать свидетельством СРО о допуске к видам работ в качестве генерального подрядчика согласно Перечня: 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Поскольку в п. 4.4.1 проекта контракта установлено, что подрядчик праве привлечь к его исполнению третьих лиц, то участник закупки может обладать свидетельством СРО о допуске к определенным видам работ согласно Перечня и (или) в качестве генерального подрядчика.
Таким образом, установленные в аукционной документации неправомерные требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, в том числе отсутствие такого требования в извещении о проведении электронного аукциона указанных требований нарушают ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия отмечает, что с 01 июля 2017 года вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 года N 372-ФЗ, в том числе с 01 июля 2017 года прекращают действие выданные ранее саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске, а также виды работ, прилагаемые к ним.
В связи с вышеизложенным заказчику, уполномоченному органу при исполнении положений предписания об устранении допущенных нарушений необходимо учесть изменения Градостроительного кодекса РФ, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 года N 372-ФЗ.
2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документации должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, в том числе проект контракта должны содержать сроки выполнения, а также порядок и сроки оплаты работ, при этом из ст. ст. 311, 421, 711 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что стороны могут предусмотреть условие об оплате цены контракта частями: по завершении отдельных этапов работ.
В п. 9 Информационной карты указан срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 01 октября 2018 года по заявке заказчика.
В п. 8 Технического задания аукционной документации установлен срок сдачи объекта заказчику: 1 октября 2018 года.
В п. 1.6 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в полном объеме в срок до 18 июля 2017 года.
В п. 17 Информационной карты указан следующий порядок и сроки оплаты работ:
Оплата по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, после подписания акта приема-сдачи выполненных работ, согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
- на 1-м этапе (2017 год) составит 735 000,0 рублей (семьсот тридцать пять тысяч рублей 00 копеек).
- на 2-м этапе (2018 год) 2 327 136,15, (два миллиона триста двадцать семь тысяч сто тридцать шесть рублей 15 копеек).
- на 3-м этапе (2 квартал 2019 год) 2 000 000,0 (два миллиона рублей 00 копеек).
В п. 7 Технического задания аукционной документации установлен следюущий размер финансирования:
- на 1-м этапе (2017 год) составит 735 000,0 рублей (семьсот тридцать пять тысяч рублей 00 копеек).
- на 2-м этапе (2018 год) 2 327 136,15, (два миллиона триста двадцать семь тысяч сто тридцать шесть рублей 15 копеек).
- на 3-м этапе (2 квартал 2019 год) 2 000 000,0 (два миллиона рублей 00 копеек).
В п. 3.1.2 проекта контракта установлено следующая: оплата по этапная (Приложение N2 к Контракту) производится по факту выполнения Работ на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
Следовательно, аукционная документация предусматривает оплату в три этапа по факту выполнения работ.
При этом в п. 4 Технического задания аукционной документации установлен следующий состав работ:
N п/п |
Наименование |
Параметры |
Технические характеристики |
|
1 этап (2017 год) |
||
1 |
Основание |
Песчано-гравийная смесь |
Плотность уплотненной ПГС 1,6 т/м3 |
2 |
Фундамент |
Ленточный из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-91 |
Труба наружный диаметр не менее 273 Металлоконструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 23118-2012 "Конструкции стальные строительные. Общие технические условия", СП 53-101-98 "Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций". |
|
2 этап (2018 год) |
||
3 |
Металлокаркас здания гаража размерами в осях 12х12х7,03-м |
Каркас металлический рамно-связевого типа, из стального оцинкованного профиля |
Согласно проекта 201014 разработанного ООО "АС-Проект" Каркас здания приобретается либо разрабатывается и изготовляется из стальных оцинкованных холодногнутых профилей на болтовых соединениях по ТУ 1122-001-38704583-2013 (или эквивалент). Основные несущие конструкции выполнить из сдвоенных профилей С-образного сечения толщиной не менее 3 мм. Крепление колонн основного каркаса к фундаментам осуществляется анкерными болтами к опорным плитам. Класс стали для конструкций - низколегированная сталь Ст350.
Поставляемый товар должен быть новым, т.е. не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов и свободно поставляться в РФ. Металлоконструкции должны быть защищены от коррозии способами, приведенными в рабочей документации, в соответствии с требованиями СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии". |
4 |
Наружные ограждающие конструкции |
Панели металлические трехслойные с утеплителем из минераловатных плит |
Принять ограждающие конструкции по ТУ 5284-001-38704583-2013 (или эквивалент). Толщина -150 мм. Сэндвич панели создают диск жесткости, что при совместной работе с металлическим каркасом обеспечивают жесткость здания. |
5 |
Внутренние стены |
|
Принять ограждающие конструкции по ТУ 5284-001-38704583-2013 (или эквивалент). Толщина -150 мм. |
6 |
Кровельное покрытие |
Панели металлические трехслойные кровельные с утеплителем из минераловатных плит |
Принять ограждающие конструкции по ТУ 5284-001-38704583-2013 (или эквивалент). Толщина -150 мм. |
7 |
Полы |
Армированные сеткой бетонные с покрытием Аквауретан или эквивалент, по грунту с утеплением из пенополистирола |
Покрытие Аквауретан (эквивалент) Бетонный пол марки В20, М300 армированный сеткой диам.4 мм 100х100 Пергамент Пенополистирол у=200 кг/м3 Пергамент |
8 |
Перегородки |
Из бетонных полублоков, оштукатуренные окрашенные |
Бетонные полублоки М50 на растворе М25 Оштукатуривание Окрашивание |
Гипсокартонные на деревянном каркасе |
Заделка стыков водостойкой шпатлевкой, окраска водоэмульсионной краской. |
||
9 |
Двери |
Двери |
Согласно рабочих чертежей лист 2 |
10 |
Ворота |
Утепленные |
Размер ворот 2 ед. 3500х4500мм, 1 ед. 2400х2400мм с калиткой. |
11 |
Вентиляция |
Естественная |
|
12 |
Отопление |
|
Согласно проекта 201014-ОВ лист 3 |
13 |
Канализация |
Емкость подземная (септик) |
Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 4-6 мм |
14 |
Электрооборудование, электроосвещение |
|
Согласно проекта раздел 201014-ЭОМ |
Следовательно, Техническим заданием аукционной документации предусмотрено два этапа работ.
Таким образом, установленные некорректно срок выполнения работ, порядок и сроки оплаты нарушают ч. 4 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что в связи с тем, что электронный аукцион на строительство здания малочисленной пожарной части с.Заречный Олекминского района РС(Я) для нужд МО "Поселок Заречный" (изв. N 0116300005217000122) несостоялся в связи с признанием единственной поступившей заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, 30.06.2017 года данная закупка в форме электронного аукциона размещена повторно (изв. N 0116300005217000152).
В связи с чем, поскольку осуществление одновременно двух закупок необъективно, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, аукционной документации на строительство здания малочисленной пожарной части с. Заречный Олекминского района РС(Я) для нужд МО "Поселок Заречный" (изв. N 0116300005217000122) и аннулировании электронного аукциона на строительство здания малочисленной пожарной части с.Заречный Олекминского района РС(Я) для нужд МО "Поселок Заречный" (изв. N 0116300005217000152).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Агропремиум" на действия уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС(Я), заказчика Администрации МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство здания малочисленной пожарной части с.Заречный Олекминского района РС(Я) для нужд МО "Поселок Заречный" (изв. N 0116300005217000122) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрации МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МР "Олекминский район" РС(Я) нарушившими ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 , п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику Администрации МО "Поселок Заречный" Олекминского района РС(Я), уполномоченному органу Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-660/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017