Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2017 г. N 06-707/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стратегия развития" (далее также - ООО "Стратегия Развития", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", заказчик): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Сантаев А.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стратегия развития" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинаров "Клиентоориентированность. Сервис и качество" (изв. N 0116200007917006445), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стратегия развития" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинаров "Клиентоориентированность. Сервис и качество" (изв. N 0116200007917006445).
Из текста жалобы ООО "Стратегия развития" следует:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к участнику закупки о наличии опыта проведения семинаров, тренингов в Республики Саха (Якутия), а также наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта в пункте в пункте 3 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
2. В нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлено требование о техническом оснащении помещения, в котором планируется проведение семинара, широкоэкранной видеостеной размером не менее 2*5,5 метров, камерами в количестве не менее 3 для осуществления трансляции семинара. По мнению заявителя, данным требованиям удовлетворяет только единственное помещение, которое находится в г. Якутске.
3. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик установил требование к участникам закупки о представлении документов о создании 3 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства после обучения, подтверждающимися справками 6-НДФЛ за предыдущий и текущие года.
4. В нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта исполнителю обязанность привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вменена неправомерно, поскольку в рамках данного электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
5. В проекте контракта отсутствуют пункты 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
6. В проекте контракта содержится указание на приложения к контракту N 1 и N 3, при этом приложение N 2 отсутствует, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
7. Проектом контракта предусмотрено, что гарантийный срок на результаты оказанных услуг составляет 1 год, при этом указание на то, что в рамках данного контракта является гарантийным случаем отсутствует.
8. В пункте 6.4 проекта контракта установлено, что заказчик не несет ответственности за нарушение сроков оплаты в связи с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку проведение закупки возможно только при наличии доведенных до заказчика лимитов, а также не является случаем непреодолимой силы, определение которого предусмотрено гражданским законодательством Российской Федерации.
9. В нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации не раскрыты единые требования к участникам закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы ООО "Стратегия развития" пояснил что с жалобой не согласен, по следующим основаниям:
1. С доводом не согласен, поскольку данное требование установлено к тренеру, а не к участнику закупки. Более того, требование в части знания якутского языка и наличие опыта проведения семинаров у тренера обусловлены особенностью населения региона Республики Саха (Якутия), а именно проведения семинаров, в том числе для сахаязычного населения. При этом заказчик отмечает, что в силу Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) язык саха, также как и русский язык является государственными языком Республики Саха (Якутия).
2. Данные требования к помещения предъявляются только для семинаров, проведение которых проводится только в г. Якутске. Данное требование обусловлено тем, что в г. Якутске количество потенциальных слушателей семинара объективно превышает количество таких слушателей семинара, проводимого в районе субъекта. Под широкоэкранной видеостеной следует понимать экран для проектора, при помощи которого планируется трансляция фото- видео- материалов и прочего для аудитории данного семинара.
3. Заказчиком установлено требование о представлении справок 6-НДФЛ в связи с тем, что окончательно целью проведения данного мероприятия является создание рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства необходимого в рамках заключенного соглашения N 139-09-18 от 22.02.2017 г. между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия). Указанный документ свидетельствует о создании слушателями семинара рабочих мест. Таким образом, установление данного требования соответствует достижению установленных целей.
4. С доводом не согласны, поскольку к аукционной документации приложен типовой проект контракта, обязанность привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках данного контракта не установлена, указанные пункты проекта контракта при его направлении победителю закупки будут удалены.
5. В части нумерации пунктов проекта контракта, а именно отсутствие пунктов 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6 допущена техническая опечатка.
6. Приложение N 2 к проекту контракта отсутствует. Всего приложений к данному проекту контракта 2 (два), при указании порядковых номеров данных приложений допущена техническая опечатка.
7. Гарантийное требование включено в проект контракта, что не противоречит действующему законодательству. Гарантийным случаем в рамках данного проекта контракта является поступление жалоб от участников проведенного семинара, свидетельствующих о некачественном оказании услуги.
8. С данным доводом жалобе нее согласен, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации сторона государственного контракта, иного договора вправе требовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора. В данном случае не доведение до заказчика бюджетных средств от заказчика не зависит.
Также пояснил, что финансирование данной закупки до заказчика доведено.
9. Единые требования, предъявляемые к участникам закупки раскрыты в аукционной документации в полном объеме.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, дополнительно пояснил, что согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, при той или иной степени заботливости или осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Несвоевременное поступление денежных средств из бюджета не может являться основанием для привлечения к ответственности заказчика, поскольку наличие или отсутствие денежных средств в бюджете от заказчика не зависит.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены заявка всех участников закупки;
5) предложения о цене контракта подали 3 участника закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы по существу итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стратегия развития" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части установления в описании закупки неправомерных требований к участнику закупки подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре, работе, услуге. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие требования к товару, работе, услуге, которые являются значимыми для него.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является выявление в результате лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Как следует из материалов дела, в пункте 8 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
8 |
Требования к тренеру |
1. Опыт проведения семинаров по клиентоориентированности, продажам, управлению командой, личной эффективности и менеджменту не менее 130 проведенных семинаров. 2. Наличие дипломов, свидетельств о наличии соответствующего высшего или дополнительного образования по экономическим и гуманитарным специальностям. 3. Опыт внедрения практических решений по повышению лидерских качеств малого и среднего бизнеса в разных регионах. 4. Опыт проведения семинаров и тренингов в Республике Саха (Якутия) - не менее 3. 5. Опыт проведения семинаров и тренингов в городах России и странах ближнего зарубежья по клиентоориентированности, продажам, управлению командой, личной эффективности и менеджменту - не менее 110. 6. Опыт ведения предпринимательской деятельности - не менее 9 лет. 7. Обязательно наличие практического опыта работы по теме выступления. 8. Знание специфики рынка региона, предпринимательской среды Республики Саха (Якутия). 9. Требования по п. 1 подтверждаются соответствующим и договорами об оказании услуг по проведенным семинарам. 10. Требования по п. 2 подтверждаются с предъявлением оригиналов соответствующих документов |
Как следует из пояснений заказчика, проведение семинара планируется в улусах (районах) Республики Саха (Якутия), где преобладает сахаязычное население, в связи с чем, было установлено требование к тренеру о знании якутского языка, а также наличию опыта проведения семинаров, тренингов в Республике Саха (Якутия).
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Между тем, как следует из материалов дела, указанные требования, в том числе знание якутского языка на разговорном уровне, а также о наличие опыта проведения семинаров и тренингов в регионах Республики Саха (Якутия), не являются требованием к участнику закупки.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, в рамках данной закупки исполнитель вправе привлечь к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей).
Следовательно, обязанности наличия в штате сотрудников ООО "Стратегия развития" тренера со знанием якутского языка на разговорном уровне и наличие у него опыта работы, в том числе по проведению семинаров и тренингов в регионах Республики Саха (Якутия), требуемые в соответствии с описанием объекта закупки, а также обязанности самостоятельно выполнить условия, предусмотренные проектом контракта, не установлено, что не требует от потенциальных участников электронного аукциона наличия большого объема кадровых, каких-либо технических, финансовых ресурсов, специальных лицензий, разрешений, что могло бы привести к отказу хозяйствующих субъектов от участия в торгах.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным
2. Довод в части избыточных требований к оснащению помещения широкоэкранной видеостеной, цифровой конференц-системой, не менее 3 камер с разных сторон помещения, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Как установлено ранее в силу статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие требования к товару, работе, услуге, которые являются значимыми для него.
В пункте 9 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее, в том числе: "Оказание услуг в муниципальных районах осуществляется в приспособленной аудитории (помещении), с возможностью комфортного размещения не менее 30 субъектов малого и среднего предпринимательства В г. Якутске технически помещение должно быть оснащено широкоэкранной видеостеной размером не менее 2*5,5 метров для использования графики, фото- видео- материалов и прочего, цифровой конференц-системой, не менее 3 камер с разных сторон помещения".
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что требования к техническому оснащению экраном и тремя камерами предъявляются к помещению для семинаров, проведение которых планируется только в г. Якутске. Данное требование обусловлено тем, что в г. Якутске количество потенциальных слушателей семинара объективно превышает количество таких слушателей семинара, проводимого в районе субъекта. Под широкоэкранной видеостеной следует понимать экран для проектора, при помощи которого планируется трансляция фото- видео- материалов и прочего для аудитории данного семинара. Наличие камер необходимо для записи проводимого семинара, для возможности дальнейшей ее трансляции. При этом требование о том, что данные камеры должны принадлежать исполнителю, не установлены.
В своей жалобе заявитель указывает, что по данным параметрам подходит лишь единственное помещение в г. Якутске - Республиканский Медиа-центр "САХАМЕДИА".
В силу пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем, в материалы дела доказательств того, что установленным требованиям, предъявляемым к техническому оснащению помещения соответствует только Республиканский Медиа-центр "САХАМЕДИА", заявителем не представлено.
Как отмечалось ранее, в рамках данной закупки исполнитель вправе привлечь к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей).
Следовательно, требования установленные заказчиком в отношении технического оснащения помещения не требует от потенциальных участников электронного аукциона наличия на праве собственности большого объема технических, трудовых и финансовых ресурсов, что могло бы привести к отказу хозяйствующих субъектов от участия в торгах.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения признан необоснованным.
3. Довод в части установления в качестве подтверждения создания 3 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства справок 6-НДФЛ за предыдущий и текущие года, предоставляемых после проведения семинара, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из материалов дела, в пункте 9 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к проведению учебного семинара, в том числе следующее: "Исполнитель обязан предоставить документы о создании 3 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства после обучения, подтверждающимися справками формы 6-НДФЛ за предыдущий и текущий года".
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении формы 6-НДФЛ включено в описание объекта закупки во исполнение Соглашения N 139-09-148 от 22.02.2017 г. "О предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянский (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее также - Соглашение), согласно которому субъект обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением N 4 к настоящему соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Между тем, согласно пункту 1 приложения N 4 результатом оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в число которых, согласно пояснениям представителя заказчика, входит ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", является образование вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Представитель заказчика также пояснил, что предоставление формы 6-НДФЛ гарантируется предварительным получением от участников семинара согласия о предоставлении им данной информации по окончании проведения семинара, в течение отчетного периода, предусмотренного для предоставления формы 6-НДФЛ в соответствующий орган.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Понятие рабочего места определено в статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Следовательно, под созданием рабочего места понимается создание локального/стационарного места, его оснащение для дальнейшего осуществления работниками/сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей, при этом, создание такого рабочего места обязательно наличие штатной единицы (сотрудника/работника) не гарантирует.
Частью 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее:
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно Приказу ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме" (далее также - Приказ) Форма 6-НДФЛ является формой расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
Согласно пункту 1.1 приложения N 2 Приказа форма расчета заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц (далее - налог), содержащихся в регистрах налогового учета.
Следовательно, форма 6-НДФЛ содержит сведения о количестве физических лиц, которым налоговый агент в отчетный период начислил и произвел денежные выплаты.
Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен в Главе VII.1. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закона о государственной регистрации).
В соответствии со статьей 2 Закона о государственной регистрации государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о государственной регистрации сведения об индивидуальном предпринимателе содержатся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Частью 3 статьи 11 Закона о государственной регистрации установлено, что Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Как установлено ранее, форма 6-НДФЛ содержит сведения о количестве физических лиц, которым налоговый агент в отчетный период начислил и произвел денежные выплаты, в связи с чем не является подтверждением сведений о создании рабочих мест, а также не является документом, подтверждающим государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Довод о наличии противоречий в части установления в проекте контракта обязанности привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из совокупного смысла указанных норм следует, что в информации, указанной в проекте контракта и аукционной документации не допускается наличие разночтений, поскольку их наличие может ввести участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 6 части 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подлежит включению в проект контракта при условии, что извещением, аукционной документацией предусмотрена обязанность исполнителя, установленная частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела в пункте 4.3.7. проекта контракта установлено, что исполнитель обязуется привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ___% от цены Контракта (но не менее 5%).
Между тем, согласно извещению N 0116200007917006445 о проведении закупки, аукционной документации, в рамках данной закупки обязанность привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлена.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что данные пункты включены в проект контракта ошибочно, обязанность привлечения победителем электронного аукциона к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлена, при направлении проекта контракта победителю закупки указанные пункты проекта контракта будут удалены.
Таким образом, действия заказчика допустившего разночтение в части установления в проекте контракта обязанности привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций нарушают требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Доводы в части не указания в проекте контракта приложения N 2, а также отсутствие в проекте контракта пунктов 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6 подлежат признанию необоснованными по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 4 пункта 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать <...> доводы жалобы.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы об отсутствии в проекте контракта указание на приложение N 2, а также пунктов 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6 предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Материалами дела установлено, что жалоба заявителя не содержит указания, каким образом указанные действия заказчика ущемляют права и законные интересы заявителя как участника закупки, а также отсутствуют указания на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые заявитель считает нарушенными.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в проекте контракта в части указания номеров приложений к контракту, а также нумерации пунктов в разделе 4 "Права и обязанности сторон" допущена техническая опечатка, при этом, к данному контракту прилагается всего два приложения: приложение N 1 и приложение N 3.
Поскольку жалоба не содержит сведений и документов, подтверждающих данные доводы, позволяющих антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, указанные доводы заявителя признаны необоснованными.
6. Довод в части не установления в проекте контракта определенных гарантийных случаев подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно извещению N 0116200007917006445 предметом закупки является оказание услуг по проведению семинаров "Организационный менеджмент. Основы управления. Тайм-менеджмент. Управление персоналом. Принятие управленческих решений".
Статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Частью 1 статьи 722 ГК РФ установлено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Из вышеуказанного следует, что положениями Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства предусмотрено включение в контракт условие о гарантийном сроке оказанной услуге, при этом обязанности установления конкретных гарантийных случаев в проекте контракта законодательством не установлено.
Следовательно, действия заказчика, не установившего в проекте контракта определенных гарантийных случаев требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
7. Довод в части нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе путем включения в проект контракта условия о том, что заказчик не несет ответственности за нарушение сроков оплаты в связи с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 7 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как указывает заявитель, включение в проект контракта пункта 6.4, согласно которому заказчик не несет ответственности за нарушение сроков оплаты, в связи с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета свидетельствует о том, что закупка объявлена заказчиком в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как установлено ранее, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявителем доказательств в обоснование заявленного довода, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения подрядчиком своих обязанностей по контракту в материалы дела не представлено.
Кроме того, представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что лимиты бюджетных обязательств на проведение данной закупки до заказчика доведены, что также подтверждается сведениями, представленными заказчиком, о направлении расходования субсидий федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра поддержки предпринимательства в 2017 г.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признан необоснованным.
8. Довод в части того, что заказчиком в аукционной документации не раскрыты единые требования к участникам закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Заявитель указывает на то, что в аукционной документации не раскрыты в полном объеме единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Как следует из материалов дела, в пункте 32 части 1 "Информационная карта" аукционной документации указано следующее: "Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - Установлено".
Также пунктом 2.1 подраздела 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**, а именно:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, единые требования, предъявляемые к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отражены в аукционной документации в полном объеме.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стратегия развития" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинаров "Клиентоориентированность. Сервис и качество" (изв. N 0116200007917006445) частично обоснованной, в части установления в качестве подтверждения создания 3 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства справок 6-НДФЛ за предыдущий и текущие года, предоставляемых после проведения семинара, а также в части указания в проекте контракта противоречивой информации об установлении обязанности привлечь к исполнению обязательств по контракту соисполнителей из числу субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)"/уполномоченному органу Госкомзакупок РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2017 г. N 06-707/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017