Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2017 г. N 06-653/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" (далее также - ООО "ПКФ "Дизам", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N 2", заказчик): Колодезникова Е.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Дизам" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению закупок (изв. N 0316300141417000044), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПКФ "Дизам" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению закупок (изв. N 0316300141417000044).
Из текста жалобы ООО "ПКФ "Дизам" следует:
1. В нарушение Закона о контрактной системе, заказчик в проекте контракта установил срок оплаты 30 дней после подписания Акта приемки оказанных услуг (пункт 2.7. Проекта контракта). Данное неправомерное требование нарушает права и законные интересы как субъекта малого предпринимательства (далее также СМП), положенные по закону, и препятствует подачи заявки компании на участие в данной закупке.
2. Согласно опубликованному извещению заказчик устанавливает требование об обеспечение исполнения контракта в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек, однако в пункте 8 Проекта контракта сказано "Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено". Данное не соответствие требований вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить затраты компании на участие в данной закупке, а следовательно рассчитать стоимость предложения в данной закупке.
3. В описании объекта закупки не определены количественные показатели оказываемых услуг, что не позволяет рассчитать цену предложения на участия в закупке.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснила следующее:
1. В проекте контракта в части установления срока оплаты выполненных работ/оказанных услуг допущена техническая опечатка.
2. В проекте контракта ошибочно не включено условие об обеспечении исполнения контракта. В рамках данной закупки от участников закупки требуется представление обеспечения исполнения контракта в размере, установленным в извещении о проведении запроса котировок - 12 000 руб.
3. С данным доводом жалобы не согласна, поскольку в описании объекта закупки в качестве количественных показателей указан объем оказываемых услуг, выраженный в рабочих часах.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
7) заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ПКФ "Дизам" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части установления в проекте контракта ненадлежащего срока оплаты оказанных услуг подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 73 закона о контрактной системе к извещению о проведении запрос котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0316300141417000044 о проведении запроса котировок в отношении участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение, согласно которому участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем они обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, срок оплаты, установленный в проекте контракта на оказание услуг по сопровождению закупок не может превышать 15 рабочих дней.
Между тем, как следует из материалов дела, в пункте 2.7 проекта контракта установлено, что оплата по настоящему Контракту производится в течение 30 дней после подписания Акта приемки оказанных услуг
Представитель заказчика пояснила, что в проекте контракта допущена техническая опечатка, оплата оказанных услуг по данному контракту производится в течение 15 рабочих дней.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод о наличии противоречий в части установления требования о предоставлении участниками закупки обеспечения исполнения контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Как установлено ранее, согласно части 2 статьи 73 закона о контрактной системе к извещению о проведении запрос котировок должен быть приложен проект контракта, то есть контракт является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
Часть. 14 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Следовательно, исходя из указанных норм, проект контракта и извещение о проведении закупки не должны содержать разночтений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 4 6, 47 - 48(если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что требование об обеспечении исполнения контракта в рамках данной закупки установлено, при этом размер обеспечения исполнения контракта составляет 12 000 руб., что также подтверждается информацией, указанной в плане-графике.
Между тем, в пункте 8.1 раздела 8 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.
Представитель заказчика пояснила, что в разделе 8 проекте контракта допущена техническая опечатка.
Таким образом, информация об установлении/не установлении в извещении о проведении закупки/проекте контракта требования об обеспечении исполнения проекта контракта, указанная заказчиком содержит разночтения, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе
Довод о том, что в описании объекта закупки не определены количественные показатели оказываемых услуг подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что заказчиком не установлены количественные показатели, позволяющие определить соответствие услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснила, что потребность заказчика заключается в оказание услуг по сопровождению закупок, при этом в описании объекта закупки установлено определенное количество часов, которое исполнителю необходимо отработать, оказывая данные услуги, что и является показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги.
Как следует из материалов дела, пунктом 1.2 приложения N 2 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении запроса котировок установлен объём оказываемых услуг а именно с расчетом: за 1 неделю не менее 40 ч., в месяц не менее 160 ч., за 6 месяцев не менее 960 ч.
Таким образом, довод заявителя о том, что в описании объекта закупки не определены количественные показатели оказываемых услуг не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "ПКФ "Дизам" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Дизам" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению закупок (изв. N 0316300141417000044), частично обоснованной, установления в проекте контракта ненадлежащего срока оплаты оказанных услуг, а также в части наличия противоречий в информации об установлении/не установлении требования о предоставлении участниками закупки обеспечения исполнения контракта.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2" нарушившим части 8 статьи 30, часть 13.1 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 73, часть 2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2017 г. N 06-653/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017