Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2017 г. N 06-690/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРОД", заказчик): Им А.С.(представитель по доверенности),
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Сантаев А.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Медтехники (изв. N 0116200007917005117), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Медтехники (изв. N 0116200007917005117).
Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно:
1. Не указание в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии у участников закупки и предоставлении ими свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - свидетельство СРО).
2. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации.
Просят признать жалобу обоснованной выдать заказчику/уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее:
1. Согласно пункта 2 приказа Министерства регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее по тексту - Приказ N 624) перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ).
Предполагаемые к выполнению работы по ремонту здания Медтехники не требуют получения участниками закупки или заказчиком разрешения на строительство и не являются видами работ, выполняемым на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах согласно ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, установление требования о наличии у участников закупки и предоставлении ими свидетельств СРО являлось бы неправомерным.
2. В Республике Саха (Якутия) капитальный ремонт объектов здравоохранения в 2017 году осуществляется на основании требований Приказа Министерства здравоохранения РС (Я) от 29.12.2016 г. N 01-07/2810 "О предоставлении целевых субсидий на проведение работ по капитальному ремонту материально-технической базы и энергосберегающим мероприятиям медицинских организаций Республики Саха (Якутия) в 2017 году".
Пункт 5.5 приказа гласит о том, что медицинским организациям - получателям субсидий необходимо определить перечень работ, количественно-качественные характеристики основных применяемых материалов, составить сметные расчеты.
Приложением N 5 к приказу утверждена форма Описания объекта закупки.
Пункт 6.3 Описания объекта закупки "Требования к проектной документации" гласит: Исходные сметные расчеты на выполнение работ, как обоснование начальной максимальной цены контракта приведены в в приложении N 2. Локальный сметный расчет на ___ л.
Кроме того, в пункте 11 "Состав и содержание работы" Описания объекта закупки указано, что требуемые объемы работ и затрат указаны в дефектной ведомости (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) и в локальной смете (Приложение N 2 к описанию объекта закупки).
Качество строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, применяемых для выполнения работ, должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, и иметь показатели, соответствующие требованиям заказчика.
Используемые для определения соответствия требованиям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться участниками открытого аукциона в электронной форме в первых частях своих заявок на участие, устанавливаются согласно требований, указанных локальной смете (Приложение N 2 к описанию объекта закупки).
Указывает, что вышеизложенное свидетельствует о том, что заказчиком приведено полное и объективное описание закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддерживает позицию заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2017 года, изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ2 - 14.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 руб.;
4) на участие в закупке поступило 19 заявок;
5) на момент рассмотрения жалобы электронный аукцион не проведен;
6) по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" необоснованной на основании следующего.
1 Заявителем обжалуется не указание в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии у участников закупки и предоставлении ими свидетельств СРО.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, если поставка товара/выполнение работ/оказание услуг, являющихся объектом закупки требует наличия у поставщика/подрядчика/исполнителя наличия разрешительных документов, определяющих его специальную правоспособность, заказчику/уполномоченному органу надлежит устанавливать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке соответствующее требование.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Федеральному закону.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее приводится редакция ГрК РФ, действовавшая на момент размещения последних изменений извещения о проведении закупки и аукционной документации) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В раздел III указанного перечня "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" включены 33 вида работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые, в свою очередь, разделены на подвиды по типу работ.
Из пояснений заказчика следует, что работы, предусмотренные контрактом на право заключения которого проводится электронный аукцион, не влияют на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требование о наличии у участников закупки и предоставлении ими свидетельств СРО заказчиком не установлено.
При изложенных обстоятельствах, а также учитывая, что ООО "Перспектива" не предоставило доказательств относительно того, что работы, являющиеся предметом закупки влияют на безопасность объектов капитального строительства и включены в перечень, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, довод заявителя о неустановлении в извещении требования о наличии и предоставлении участниками закупки свидетельств СРО признается необоснованным.
2. Заявитель указывает на отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации.
По мнению ООО "Перспектива" отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с частью 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнения работ по капитальному ремонту здания.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе размещены локальная смета, дефектная ведомость и техническое задание с указанием объемов работ.
Между тем, ООО "Перспектива" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, ООО "Перспектива" не исполнило требований, установленных частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, определяющих обязанность заявителя жалобы по доказыванию доводов поданной жалобы.
Довод ООО "Перспектива" о том, что действия заказчика по невключению в состав документации об электронном аукционе проектной документации лишают участников закупки возможности сформировать предложение, опровергается фактом поступления на участие в закупке 19 заявок и допуска всех 19 заявок к участию в электронном аукционе.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "Перспектива" признается необоснованным.
Жалоба ООО "Перспектива" признается необоснованной в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Медтехники (изв. N 0116200007917005117) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2017 г. N 06-690/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017