Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-667/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Энфа Трэйд" (далее - ООО "Энфа Трэйд", Общество, заявитель): представители по доверенностям Замалдинова Н.Ф., Менжуренко В.В.;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр контроля качеств лекарств и организации государственных закупок", заказчик): директор Мухоплева В.Г., представители по доверенностям Колодезникова М. С., Яковлев Н. Р.;
от уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Энфа Трэйд" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей (извещение N 0116200007917002061), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Энфа Трэйд" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей (извещение N 0116200007917002061).
Из жалобы заявителя следует, что протоколом N 0116200007917002061-3 от 22.06.2017 года победителем закупки признан ООО "Альбатрос", предложение о цене контракта наилучшим после победителя признан участник закупки ООО "Энфа Трэйд"
Победитель закупки уклонился от заключения контракта. После чего в адрес "Энфа Трэйд" поступило предложение о заключении контракта. ООО "ЭнфаТрэйд" ответило согласием. Заказчик по неустановленным причинам не подписала контракт. Кроме того, ООО "Энфа Трэйд" начата подготовка к исполнению данного контракта, а именно приобретен товар для последующей поставки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что действия уполномоченного органа не обжалуются заявителем.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили следующее:
Протоколом N 0116200007917002061-3 от 22.06.2017 ООО "Альбатрос" признан победителем закупки, ООО "Энфа Трэйд" второй участник после победителя. 13.07.2017 года ООО "Альбатрос" признан уклонившимся от заключения контракта. ООО "Энфа Трэйд" было направлено предложение заключить контракт, на что ООО "Энфа Трэйд" ответило согласием.
Заказчик пытался отправить проект контракта через электронную торговую площадку, но функционал сайта не предоставил возможность осуществить данные действия.
На устное, письменное обращение заказчика в Единую электронную торговую площадку пояснили, что данная закупка находится в "Архиве", так как ООО "Альбатрос" признан единственным участником закупки. И, следовательно, заказчик не может заключить контракт с ООО "Энфа Трэйд".
Просят признать жалобу ООО "Энфа Трэйд" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917002061 об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" -19.04.20017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 717 545, 92 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поданы 2 заявки от участников закупки, ;
5) на участие в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 18.05.2017 года;
7) при проведении электронного аукциона ни один участник не подал предложение на понижение цены;
8) протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона все участники закупки признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
9) победителем электронного аукциона признан ООО "Альбатрос"
10) победитель электронного аукциона протоколом от 13.06.2017 года признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия считает жалобу ООО "Энфа Трэйд" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917002061-3 от 19 мая 2017 года победителем электронного аукциона признано ООО "Альбатрос" Из материалов дела установлено, что указанный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 22 мая 2017 года.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Материалами дела установлено, что в единой информационной системе 13.06.2017 года размещен протокол отказа от заключения контракта N 0116200007917002061-8 победителем закупки ООО "Альбатрос".
Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
23.06.2017 года в 03 часа 23 минуты по московскому времени заказчиком направлено письмо с исх. N 263 от 23.06.2017 года посредством сети Интернет на электронную почту Общества, согласно которому ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" обратилось с предложением заключить контракт на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей.
23.06.2017 года в 12 часов 11 минут по московскому времени участник закупки ООО "Энфа Трэйд" направил письмо заказчику о согласии заключить контракт вышеуказанной закупке посредством сети Интернет на электронную почту ГКУ РС (Я) "Центр контроля качеств лекарств и организации государственных закупок".
В материалы дела заявителем представлен скриншот с личного кабинета электронной почты директора ООО "Энфа Трейд" об отправке данного письма.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика подтвердили факт получения письма с согласием заключить контракт от ООО "Энфа Трэйд" 23.06.2017 году.
Между тем, материалами дела установлено, что заказчиком не направлен проект контракта ООО "Энфа Трэйд" в тот же день 23.06.2017 года, последний день срока, установленного ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе
При этом, заказчиком с предложением заключить контракт Обществу отправлен в последний день срока, установленного ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Заказчик 28.06.2017 году направил запрос в АО "Единую электронную торговую площадку" о предоставлении возможности подписать контракт со вторым участником закупки, на который пришел ответ о том, что у площадки нет полномочий предоставить возможность заключить контракт, поскольку данная закупка находится в "Архиве".
Таким образом, заказчик нарушил ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Энфа Трэйд" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей (извещение N 0116200007917002061) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" нарушившим ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-667/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017