Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2017 г. N ГЗ-447/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Заказчик:
Администрация муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Заявители:
ООО "БРАВОС"
Представители средств массовой информации телеканала "БСТ" ИА программа "Дознание".
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "БРАВОС" (далее - Заявитель) (вх.8792) 06.07.2017 на действия Уполномоченного органа в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517001228 "Приобретение жилого помещения в муниципальном районе Татышлинский район Республики Башкортостан в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный отказ от заключения контракта.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001228.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 03.07.2017 N0101200009517001228-8 размещенному в ЕИС в сфере закупок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "В целях недопущения ущемления законных прав детей, оставшихся без попечения родителей, и учитывая несоответствие объекта закупки требованиям технического задания аукционной документации, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, в лице управляющего делами администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан Фамиева Рината Ризагутдиновича, на основании ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ принял решение: отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, Обществом с ограниченной ответственностью "БРАВОС".".
Вместе с тем, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено основания для отказа от заключения контракта.
В силу ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают требования к участникам закупки.
Исходя из протокола отказа от заключения контракта, заказчиком установлены недостоверные сведения относительно указанных в первой части заявки ООО "БРАВОС" сведений содержащихся в предложении участника закупки требованиям технического задания.
Информация о несоответствии ООО "БРАВОС" требованиям, установленным ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Федерального закона, либо предоставление заявителем недостоверной информации относительно своего соответствия указанным требованиям заказчиком в протоколе об отказе от заключения контракта не указаны.
Обязанность отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ документах, возложена на аукционную комиссию (ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем, указанной нормой не предусмотрено процедуры отказа от заключения контракта.
Следовательно, заказчик не правомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "БРАВОС" на основании ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, доводы жалобы заявителя находят свое подтверждения и являются обоснованными в действиях заказчика установлены нарушения порядка отстранения участника закупки установленный ч.6.1 ст.66 и порядок отказа от заключения контракта, установленный ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям Заказчика, жилое помещение, являющееся объектом закупки, должно соответствовать требованиям СанПиН, тех. регламентов и т.п., в том числе, представителями Заказчика в ходже заседания Комиссии УФАС было озвучены нормы СанПиН 42-128-4690-88.
Вместе с тем, исходя из анализа документации, указанных требований в документации не установлено.
В указанном случае, Заказчик не описал объект закупки объективным образом, в том виде, который будет удовлетворять его потребность, в получение необходимого товара, услуги, работы, документация не содержит в себе требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРАВОС" на действия Уполномоченного органа в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517001228 "Приобретение жилого помещения в муниципальном районе Татышлинский район Республики Башкортостан в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями" обоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан установлено нарушение ч.9 ст. 31, ч.6.1 ст.66, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2017 г. N ГЗ-447/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017