Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-453/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Нерудные Материалы" (далее - Заявитель) (вх.8845) 07.07.2017 на действия уполномоченного органа в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517001072 "Выполнение работ по объекту "Водоснабжение д.Первомайск муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0101200009517001072-1 заявка ООО "Нерудные Материалы" была отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 20.1(3б) Раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 20. Раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Согласно инструкции в заявке на участие в электронном аукционе указывается, весь набор конкретных показателей по данному материалу (товару) в соответствии с нормативными документами и документацией об электронном аукционе, для каждого геометрического параметра. Участник закупки не предоставил конкретные показатели (характеристики) по трубам полиэтиленовым ПЭ100 соответствующие значения стойкости при постоянном внутреннем давлении. А именно, участник указал стойкость при постоянном внутреннем давлении (начальное напряжение в стенке трубы, Мпа, 5,0, 5,1, 5,2, 5,3, 5,4) 165 ч, что согласно ГОСТ 18599-2001 соответствует начальному напряжению в стенке трубы 5,4 Мпа. Таким образом, участник закупки не указал значения для начального напряжения в стенке трубы от 5,0 до 5,3 Мпа.".
Согласно Приложению N1 к Разделу 1 Техническое задание аукционной документации по обжалуемой позиции Заказчику требуется трубы из полиэтилена ПЭ 100, "стойкость при постоянном внутреннем давлении (начальное напряжение в стенке трубы, Мпа, 5,0; 5,1; 5,2; 5,3; 5,4)" "должно быть не менее 165 ч".
В п.20 Раздела 2 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки.
Согласно данной инструкции "участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретные (точные) значения показателя товара, используемого при производстве работ, без употребления обозначений: "не более", "не менее", "свыше", "или", "max", "min" "менее", "не длиннее", "ниже", "не тяжелее" и без использования других обозначений по своему смыслу аналогичных указанным, за исключением слов "не должно(а) быть более", "не должно(а) быть менее" и "от .. до ..", формулировка такого показателя должна остаться без изменения участником закупки".
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции предложил к поставке трубы из полиэтилена ПЭ 100 с "стойкость при постоянном внутреннем давлении (начальное напряжение в стенке трубы, Мпа, 5,0; 5,1; 5,2; 5,3; 5,4)" "165 ч".
Следовательно, Заявитель, в своей заявке указал показатели, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно требовалось указание конкретного показателя напряжения в стенке трубы.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за несоответствие представленной информации, требованиям аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
Однако, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" предельные отклонения толщины стенок по трубам из полиэтилена ПЭ 100 имеют конкретный показатель "0,7".
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к трубам из полиэтилена ПЭ 100, где указано требование к показателю предельное отклонение толщины стенок "не должно быть более +0,7" мм.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком использованы показатели к характеристикам товара не в соответствии с требованиями ГОСТ, и без соответствующего обоснования использования таких показателей.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанкого УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как ранее было выдано Предписание по данному нарушению.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантек" на действия уполномоченного органа в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517001234 "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ" необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях Заказчика, в лице Администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001072 "Выполнение работ по объекту "Водоснабжение д.Первомайск муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан"" установила нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-453/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017